Журналист, бывший военный репортер «Новой газеты» Аркадий Бабченко сообщил о слежке за собой и давлении со стороны властей после возбуждения в отношении него уголовного дела по запросу члена Общественной палаты Бориса Якеменко.
Как заявил Бабченко «Газете.Ru», после возбуждения дела на него началось «откровенное давление». Бабченко рассказал, что почти сразу домой к нему пришли для профилактической беседы сотрудники полиции.
«Дней десять назад у меня в подъезде, уже не на улице, стояли двое, мы с ними столкнулись нос к носу. Мне удалось заснять их на видеокамеру; они потом ходили вокруг дома, смотрели на мои окна», — сообщил Бабченко.
После этого, по словам журналиста, те же люди узнавали у его соседей, проживает ли Бабченко в данном доме. Подобные действия он счел «показательным психологическим давлением».
«Несколько дней назад они заблокировали мою машину, они определенно ждали мою машину», — продолжает Бабченко.
По его словам, поскольку в настоящее время на его машине по доверенности ездит другой человек, те несколько экипажей ДПС, которые участвовали в операции, были вынуждены «развернуться и уехать».
Бабченко предполагает, что слежку за ним ведет ФСБ либо департамент по противодействию экстремизму МВД (центр Э).
«Из-за моей оппозиционной деятельности началось давление, и все это складывается в логическую линейку», — заявил он, приведя в качестве примеров аналогичных случаев возбуждение уголовного дела в отношении координатора «Левого фронта» Сергея Удальцова, дело в отношении журналиста газеты «Выборгские новости» Андрея Коломейского за публикацию им на сайте газеты ролика о Владимире Путине с YouTube, дело Pussy Riot и дело Даниила Константинова.
Отдел Генпрокуратуры России по противодействию экстремизму завел уголовное дело на Бабченко по статье 213 УК РФ («Призывы к массовым беспорядкам») 20 марта. Дело возбудили по заявлению брата главы Росмолодежи, члена Общественной палаты Бориса Якеменко за запись в блоге Бабченко о готовившемся в Москве митинге «За честные выборы» после президентских выборов.