[]
Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Миллионы, звезды и налоги: как живут российские TikTok-дома

«Проснулась, начала снимать»: как блогеры делают миллионы в TikTok-домах

В TikTok зарегистрированы 18 млн россиян, и каждый проводит на платформе в среднем около 45 минут в день. За три года с момента создания сервис стал высокодоходной площадкой для блогеров — российские тиктокеры даже начали снимать дома, где они живут вместе, непрерывно создают контент и делают миллионы. Тиктокеры и их менеджеры рассказали «Газете.Ru» о «нестабильном» заработке, распорядке дня и обязательствах перед командой.

45 минут в день россияне тратят на TikTok

«Место для коротких видео, снятых на телефон» — так себя характеризует соцсеть TikTok, которая была запущена китайской IT-компанией ByteDance в 2017 году и с тех пор набрала многомиллионную аудиторию по всему миру. Российская составляющая сервиса насчитывает уже 18 млн уникальных пользователей. Для сравнения — еще в мае 2019 года их число не превышало 8 млн.

В среднем ежедневно россияне проводят 45 минут за просмотром роликов в TikTok, открывая приложение минимум семь раз за сутки, сообщал представитель сервиса на конференции «Маркетинг #реальноговремени» в марте текущего года.

Основную часть аудитории составляют дети и подростки — их в TikTok около 43%. Для многих россиян, не знакомых с сервисом, он представляется платформой, забитой странным и глупым контентом. Тем не менее спортивные, новостные и стриминговые бренды, которые активно используют TikTok для рекламы, так не считают. По данным отчета Conviva, в 2020 году там активно публиковали видео Национальная баскетбольная организация, поставщик фильмов и сериалов Netflix, а также детско-подростковый телевизионный канал Nickelodeon.

Быстро набирающий популярность китайский видеохостинг уже имеет свою армию блогеров, собравших аудиторию благодаря коротким видео, опубликованным на сервисе, — даже в России предприимчивых тиктокеров уже довольно много. В 2020 году они стали объединяться в так называемые TikTok-дома — сообщества блогеров, которые живут вместе и сутками создают контент.

Чаще всего они представляют собой несколько объединенных между собой квартир или дома, где могут разместиться около 15 человек. Например, в Dream Team House вместе живут тиктокеры Даня Милохин, Аня Покров, Артур Бабич и Настя Усеева. Ребята делят между собой семь комнат и баню в центре Москвы.

«Можно зарабатывать хорошие цифры»

Как рассказал «Газете.Ru» генеральный директор и продюсер Wildjam и Dream Team Ярослав Андреев, ежемесячный доход популярных блогеров TikTok может исчисляться миллионами рублей — при этом их популярность растет, если они постоянно взаимодействуют между собой. Сам Андреев работает с такими TikTok-домами, как Dream Team House с 5,5 млн подписчиков на платформе, Swag House и Sweet House, за которым следят более 950 тыс. фолловеров.

«Заработок выходит разный: от 50 тыс. рублей, если ты маленький или средний блогер, до нескольких миллионов, если ты большой и уверенный в себе. Можно зарабатывать хорошие цифры, но, естественно, уже за вычетом налога», — заявил глава агентства.

Сами тиктокеры считают свой заработок нестабильным. «Абсолютно разные цифры каждый месяц. Это невозможно предугадать, но когда ты на волне, всегда есть тот, кто хочет взять у тебя рекламу. Однако в целом никогда не угадаешь, какая у тебя будет зарплата в месяц», — пояснила «Газете.Ru» 21-летняя тиктокерша из Dream Team House Мария Горячева. У нее 3,7 млн подписчиков.

20-летняя тиктокер Dream Team Анна Покровская с 5,8 млн подписчиков в приложении отмечает, что заработка блогера хватает на «хорошую» жизнь. «Выходит нормально. Для 20 лет, для подростков и молодежи это очень даже хорошо», — сказала она.

По словам собеседниц издания, в доход участника дома, в первую очередь, входят деньги за рекламу в TikTok и других соцсетях — например, в Instagram, где страницы у тиктокеров не менее раскрученные.

«Заработок блогера состоит из нескольких моментов: первое — реклама в TikTok как классических брендов, так и музыкальных треков. Вторая история — это Instagram. У всех тиктокеров он раскачан, в связи с чем реклама продается еще и там. Далее участие блогера как медийного лица в каких-то рекламных проектах — например, в телевизоре — это тоже деньги», — заявил гендиректор Wildjam Андреев.

За созданием одного видео в TikTok стоит не один блогер, а целая команда. «Во многом очень помогают менеджеры — по проектам, по задачам на день. Но есть и своя доля ответственности. Наша работа, конечно, преобладает, потому что мы сами создаем свой контент», — пояснила Горячева «Газете.Ru».

На каждый TikTok-дом, по словам гендиректора Wildjam, приходится от трех до пяти менеджеров. «Помимо рекламы они помогают решать вопросы по видеохостингу YouTube, музыке и так далее. Команда очень большая, потому что помимо менеджеров есть еще операторы, монтажеры, дополнительный персонал, который помогает обеспечить ребятам быт и оргвопросы», — сообщил Андреев «Газете.Ru».

Тиктокер Ника Лейтик из дома Blogger Camp, страница которой насчитывает 2,6 млн подписчиков, отметила, что менеджерам приходится отдавать 30% от выручки с рекламы.

Но если с менеджерами у Blogger Camp есть договоренность, то друг с другом тиктокеры снимают ролики, не заключая официальных соглашений, отметила девушка. «Не знаю про другие дома, но мы работаем без договоров. Правило у нас действует логичное: помогать развиваться дому и вести себя по-человечески», — уточнила она.

В свою очередь участники Dream Team House и глава Wildjam отказались отвечать на вопрос о том, связывает ли дом договор и какие обязательства в нем прописаны.

«Целый день съемки-съемки-съемки»

Некоторые тиктокеры также стараются развиваться в музыкальном направлении — правда, пока таким способом получается зарабатывать немного. «Но естественно, это тоже доход, который приносит тиктокер», — отмечает Андреев.

Платят блогерам и звезды российской эстрады, вернее, их лейблы — за продвижение песен и клипов, сообщил Андреев. Так, Dream Team House уже посетили такие артисты, как Дима Билан, Клава Кока, Ольга Бузова, Баста и Егор Крид. В XO Team House с 2,8 млн подписчиков в TikTok приходили Елена Темникова, Мот и Feduk.

Все эти люди обращаются к популярным тиктокерам за «энергией и пиаром», считает Анна Покровская. «Звезды российской эстрады не платят за то, что приходят к нам. Мы очень многих зовем сами в гости, потому что они нереально крутые. Это классно и для нас, и для них: мы смотрели и слушали их с детства, а они — заряжаются от нас энергией, снимают тиктоки и получают какой-то дополнительный пиар», — сообщила она «Газете.Ru».

При этом помимо развлечений и общения каждый день тиктокерам приходится непрерывно производить контент.

«Мой день таков: проснулась, сразу же начала снимать историю в Instagram с ходу. Не накрашенная, страшная история. Позавтракала — история. Потом идут тиктоки. Целый день съемки-съемки-съемки»,

— отметила Покровская.

Как уверяют тиктокеры, в «домах» они живут так же, как и их сверстники, составляющие большую часть аудитории — в этом и есть секрет успеха, считают они.

«Мы точно так же взрослеем, проводим будни. У нас были такие же проблемы в школе, университете, была и первая любовь. Это единство и близость к зрителю. И сейчас мы находимся в тех же любовных трениях, переживаниях, и мы об этом открыто говорим», — заключила Мария Горячева.

Путин сделал Трампу сенсационное предложениеЖенатым не смотреть! Фото Ани Лорак без одежды сразили наповалУкраина в ярости: что России удалось сорватьМаск одной фразой отреагировал на решение Рады по Зеленскому«Темная глава»: на Западе раскрыли отчаянный шаг ЗеленскогоСША уходят из Прибалтики? В Эстонии сразу ответилиГде больше всего началась паника после поездки Зеленского в США?Пугачеву выкинули из израильского кафе после скандала«Уже мешает»: в Раде раскрыли, кто свергнет ЗеленскогоТрамп описал Путина всего 1 меткой фразой«Вы никто»: россияне в ужасе от выпившей ДолинойВ Финляндии сразу сделали заявление после дебоша ЗеленскогоФридрих Мерц определил свою позицию насчет РоссииВызов женщины на дом обернулся для россиянина кошмаромЗеленский продал Украину трем странам сразуФу! зрители увидели, что у Бузовой торчало из-под трусовСенсационное заявление в Польше о БандереВ Раде обвинили Зеленского в убийстве главы МВД УкраиныСтрашное ЧП под Курском: уже подсчитано число погибшихПрогноз Путина сбылся: на что решился Зеленский
Новости и материалы
Израиль потребовал от ХАМАС освободить пятерых заложников
Российские войска уничтожили САУ RCH 155 в зоне СВО
Родственникам «рыжего из Иванушек» хотят запретить въезд в Россию из-за пропаганды ЛГБТ
«Дружелюбен и бескорыстен»: в «Вашингтоне» заявили о легкой дружбе с Овечкиным
В Нижневартовске таксист приставал к девочке во время поездки
В Финляндии сняли арест с танкера Eagle S
Россияне застряли в аэропорту Тбилиси из-за нехватки мест в самолете
Харрисон Форд отказался вести премию «Оскар»
В Минобороны РФ рассказали о ситуации в зоне ответственности группировки «Юг»
51-летняя Хайди Клум появилась на публике в облегающем мини-платье
Российские военные ударили по объектам газопереработки Украины
В деле об издевательствах над студентками на автомойке появился новый эпизод
Ведущий «Модного приговора» назвал трендом «кепку деда»
Безработный извращенец оголился перед двумя детьми в Ленобласти
Бастрыкин назвал оружие, использующееся ВСУ для атак на Курскую область
Сальдо заявил о благоприятной обстановке для взятия Херсона
В Ватикане рассказали о состоянии папы Римского
«Бросать на растерзание не собирался»: Плющенко о выступлении сына
Все новости