Прокуратура запросила для экс-полковника МВД РФ Дмитрия Захарченко 15,5 года колонии строгого режима по обвинению во взяточничестве. Об этом стало известно в среду, 15 мая, в ходе заседания Пресненского суда Москвы.
«Судебное следствие по данному уголовному делу завершено, и его итоги позволяют со всей уверенностью говорить, что обвинения Захарченко получили объективное подтверждение», — заявила прокурор Милана Дигаева.
По ее словам, должность Захарченко требовала от него безукоризненно точного исполнения положений Конституции и закона. Она также отметила, что служебные злоупотребления офицеров такого уровня наносят непоправимый вред обществу и «подрывают доверие граждан к правоохранительным органам».
«Борьба с коррупцией была доверена отъявленному коррупционеру, который больше беспокоился о личном обогащении, нежели об этой борьбе», — подчеркнула прокурор.
Гособвинение также потребовало взыскать с Захарченко штраф в размере 494 млн рублей, а также лишить его звания полковника, наград и медалей. Кроме того, экс-сотруднику антикоррупционного главка грозит отстранение от должностей в правоохранительных органах на протяжении трех лет после освобождения из колонии.
Однако обвинения в ходе прений сторон по делу полковника прозвучали не только в его адрес – сам Захарченко выступил с заявлением против прокурора, сообщает РИА «Новости». Так, по мнению обвиняемого, правоохранитель лгала и искажала факты в суде.
«Милана Сулимовна [Дигаева] искажала показания свидетелей, обманывала суд... Я понимаю, зачем она это делала. Удивление это не вызывает, вызывает удивление совесть — есть она или нет», — заявил экс-полковник. Он назвал гособвинителя профессионалом и отметил, что та «делала все, о чем ее просило следствие».
«Она с ними встречалась, она с ними переписывалась. <...> Все это ложь, в его (Захарченко говорил о себе в третьем лице — «Газета.Ru») действиях нет события преступления», — заключил подсудимый.
Захарченко убежден, что его «хотят сломать». По словам экс-полковника, его преследование продолжается только потому, что он отказался давать изобличающие показания на других людей. «Мне сказали, подпиши нужные нам показания и получишь свои шесть лет, я отказался», — подчеркнул экс-полковник.
Как выяснилось в ходе прений, незадолго до задержания, чтобы защититься от обысков и уголовного дела, силовик обращался к гадалке.
Об этом сообщает телеграм-канал Mash. Захарченко даже якобы отправлял ей свою фотографию, чтобы та провела ритуал защиты от правосудия. Однако от суда экс-полковника это не спасло — правоохранители опознали его именно по этому снимку.
В ходе заседания Захарченко также прокомментировал судебный приговор в отношении футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева. Оба молодых человека 8 мая выслушали приговор в здании того же суда. По решению судьи Кокорин был осужден на 1,5 года, а Мамаев — на 1 год 5 месяцев лишения свободы в колонии общего режима.
По мнению экс-полковника, оба футболиста — «нормальные ребята, получившие по 1,5 года за скол на зубе». Захарченко также выразил недовольство тем, что им сломали футбольную карьеру, и выразил надежду, что Павел Мамаев «будет играть в Ростове».
Напомним, что Дмитрий Захарченко ранее возглавлял управление экономической безопасности и противодействия коррупции при МВД России. По долгу службы он занимался расследованием преступлений в топливно-энергетическом комплексе, однако в сентябре 2016 года был задержан по обвинению в получении взятки размером 7 млн рублей.
В ходе расследования правоохранители обыскали квартиру сестры Захарченко. Там они обнаружили склад с деньгами в разной валюте на сумму почти 9 млрд рублей. Позже они были обращены в государственный бюджет.
Однако на этом проверки в отношении Захарченко не закончились. Прокуроры также обнаружили у экс-силовика недвижимость на 231 млн рублей, ценные облигации на $208 тыс. и ювелирные изделия стоимостью порядка 10 млн рублей. У Захарченко были выявлены счета, на которые он получал деньги за сдачу своей недвижимости в аренду — на них хранились 35 млн рублей.
В общей сложности экс-полковнику вменяют три эпизода получения взятки в особо крупном размере, воспрепятствование осуществлению правосудия, а также злоупотребление должностными полномочиями.
Согласно информации СК, в 2014 году полковник занимался проверкой нескольких предприятий, связанных с поставками продуктов и ресторанным бизнесом. От одного из владельцев ресторанов, попавших в поле зрения Захарченко, он и его сообщники потребовали взятку в $5 млн. В итоге бизнесмен передал злоумышленникам лишь $800 тыс. Через год они потребовали от предпринимателя карту, дающую скидку 50% в сети рыбных ресторанов «Ля Маре». В этих заведениях Захарченко бывал регулярно и успел сэкономить около 3 млн рублей.
Еще один эпизод связан с тем, что в январе 2016 года Захарченко, зная о проведении обыска в квартире главы «Нота-банка» Галины Марчуковой, заранее предупредил ее об этом. В последнем эпизоде, вменяемом экс-полковнику, фигурирует некий предприниматель Юнаев, который якобы проспонсировал его отдых на сумму 800 тыс. рублей.