Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Новые правила: беременных уголовниц выпустят по УДО

Минюст начал работать над законопроектом об УДО для беременных женщин

Беременные женщины смогут выйти из тюрьмы по УДО, если у них есть ребенок младше трех лет и они уже отбыли четверть срока наказания. Соответствующий законопроект внесен Министерством юстиции — сейчас он проходит общественное обсуждение. Согласно документу, поправки в УК РФ также позволят заменить оставшуюся часть наказания на более мягкую. Отмечается, что реформа коснется лишь тех женщин, которые были осуждены за преступления небольшой тяжести.

Министерство юстиции России планирует внести поправки в Уголовный кодекс РФ, которые позволят освобождать по УДО осужденных беременных женщин. Для этого россиянки должны иметь ребенка до трех лет, который находится в доме ребенка при исправительном учреждении. Соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В настоящее время он находится на этапе общественных обсуждений, которые завершатся 28 октября.

Поправки предлагается внести в статьи 79, 80 и 93 УК РФ. Законопроект также предусматривает «замену неотбытой части наказания более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденной не менее одной четверти срока наказания, назначенного за преступление небольшой тяжести».

В Минюсте добавили, что сегодня применение условно-досрочного освобождения возможно только после того, как осужденный отбыл не менее одной трети срока наказания, которое было назначено за преступление небольшой тяжести.

Отметим, что в октябре 2016 года в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий внесение поправок в уголовно-исполнительный кодекс. Согласно ним, перемещать беременных осужденных россиянок можно только после заключения врача. При этом специалист, дав добро на этапирование женщины из СИЗО в исправительное учреждение, может запросить для нее медицинское сопровождение. К тому моменту такая возможность была лишь у тяжелобольных заключенных.

Депутаты приняли поправки 14 июля 2017 года, спустя пять дней их одобрили в Совете Федерации, а 26 июля документ стал федеральным законом №200. «Перемещение осужденных беременных женщин, женщин, имеющих при себе детей в возрасте до трех лет, допускается по заключению врача о возможности перемещения, а при необходимости согласно данному заключению — в сопровождении медицинских работников», — говорится в нем.

Между тем, в целом положение заключенных в тюрьме женщин оставляет желать лучшего. «Новая газета» в начале июля 2018 года сообщала, что через ЕСПЧ на тот момент прошло уже два дела, связанных со смертью в колонии онкобольных россиянок, которая не получили нужного лечения.

Третье дело суд продолжает рассматривать до сих пор. Оно касается Екатерины Нусаловой, у которой в исправительной колонии была обнаружена злокачественная опухоль 4-й стадии. Вместе с ней у женщины зафиксировали поражение костей позвоночника, гепатит и ВИЧ.

Жалоба в ЕСПЧ была подана в связи с тем, что в марте 2016 года Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга отказал в просьбе условно-досрочно освободить женщину из тюрьмы.

В итоге Нусалову вновь вернули в ИК. Екатерину выпустили на свободу только после того, как ее адвокат Виталий Черкасов отправил апелляционную жалобу на решение Смольнинского районного суда — в Санкт-Петербургский городской суд и параллельно в ЕСПЧ.

Стены ИК Нусалова покидала в инвалидной коляске. Когда она приехала в родной Мурманск, ее встретила «скорая помощь» и сразу доставила в больницу. Россиянка умерла спустя два месяца — без матери остались двое детей.

Начальника тюремной больницы, где находилась Нусалова, уволили и сейчас судят за халатность.

Из-за отсутствия лечения умерла и Мария Бухтеева. В 2013 году ее приговорили к 8 годам лишения свободы за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление наркотиков (статья 228 УК РФ). Россиянку этапировали в ИК-2 Ленинградской области, где она почувствовала боль в груди. Ее долго не могли показать врачу — в тюремную больницу им. Гааза девушка попала лишь спустя 7 месяцев после первой жалобы на здоровье — в ноябре 2015 года. Там ей поставили диагноз: рак 4-й стадии.

17 марта 2016 года состоялся суд по вопросу освобождения Бухтеевой по УДО. На нем выступил онколог: «Кровотечение может открыться в любой момент. При таком кровотечении пациент теряет один литр крови за 10 минут. Если начнется кровотечение, я физически не успею перевезти ее в диспансер». Тем не менее, суд отказал в ходатайстве. Спустя 19 дней девушка умерла, не дожив до своего 29-летия.

В феврале 2018 года ЕСПЧ вынес решение в пользу Бухтеевой, приравняв неоказание должной медпомощи к пыткам. Такое же решение несколькими месяцами ранее суд вынес в отношении Оксаны Семеновой — соседки Бухтеевой, которая жила с ней в одной палате петербургской тюремной больницы и также умерла от рака. Страсбург обязал Россию выплатить семьям девушек по €35 тыс.

Согласно информации в карточке внесенного накануне законопроекта, он разрабатывается в рамках Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2022 годы. Данный документ был утвержден правительством в начале марта 2017 года. В нем создание условий для полного и равноправного участия женщин во всех сферах жизни общества было названо приоритетным направлением российской госполитики.

Стратегия также предусматривает предупреждение насилия в отношении россиянок, создание условий для сохранения их здоровья и преодоление стереотипов о социальных ролях женщины и мужчины.

Реализацию стратегии разделили на два этапа. В рамках первого, рассчитанного на 2017–2018 годы, планировалось «наладить информационно-аналитическое, правовое и кадровое обеспечения политики в интересах женщин». Во время второго этапа, который должен пройти за 2019–2022 годы, предполагается «реализовать меры по улучшениюположения россиянок в экономической, социальной, культурной и политической сферах».

27 февраля 2017 года вице-премьер Ольга Голодец заявила о существовании в России дискриминации женщин по уровню зарплат. Она отметила, что среди россиянок 37% имеют высшее образование, в то время как у мужчин эта цифра составляет 29%. «При этом уровень зарплат женщин составляет лишь 73% от уровня средней зарплаты у мужчин, то есть дискриминация всегда существует», — отмечала Голодец.

По ее словам, это приводит к тому, что женщинам часто «приходится совмещать свои профессиональные обязанности с обязанностями по дому и по воспитанию детей». Исправить эту ситуацию, подчеркивала вице-премьер, должна нацстратегия в отношении россиянок. «Мы ставим вопрос о материнском капитале, мы ставим вопрос о поддержке семьи, матери», — объясняла она.

Новости и материалы
На Украине дезертирам разрешили добровольно вернуться на службу
В США задержали мужчину, хотевшего взорвать Нью-Йоркскую фондовую биржу
В России предложили модернизировать зенитки ЗУ-23 для борьбы с БПЛА
Украинские адвокаты передали ООН сведения о «пыточных» СБУ
Вучич заявил, что только «ненормальные» думают, будто Путин блефует
Найдены новые участки генома, связанные с опасным сердечным заболеванием
Бывший IT-специалист Блиновской разработал схему дробления ее бизнеса
Немоляева объяснила, почему ей стало плохо на съемках «Буратино»
На Украине обязались выполнить 300 условий Запада по реформам
Назван новый возможный участник КХЛ
Актриса Гринева призналась, что муж каждый год делает ей предложение: «Мы — чудики»
Замглавы Гагаузии высказался о проведенном у него дома обыске
В ООН осудили возможное применение Украиной противопехотных мин
Кадыров показал кадры уничтожения склада снарядов ВСУ
Volkswagen рассекретил Tiguan с новым дизайном
В Крыму отказались от массовых мероприятий на Новый год
В Ленобласти подвалы срочно переоборудуют под бомбоубежища
В Гааге пройдет заседание по иску против Нидерландов за поддержку Израиля
Все новости