Заслуженная артистка России, одна из ведущих солисток Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Ольга Лозовая, скончавшаяся 1 июля в возрасте 46 лет, будет похоронена на Смоленском кладбище в Северной столице, передает РЕН-ТВ.
«Мы знали, что Оля давно и серьезно болела, мы помогали ей выкарабкаться и финансово, и морально, считали, что пик неприятностей пройден, но в субботу на «скорой» ее увезли в больницу, а в воскресенье ее не стало. Для нас это шок, мы все в глубоком трауре, нокдауне», — признался генеральный директор Театра Юрий Шварцкопф.
По его словам, Лозовая, несмотря на онкологию, до последних дней жизни работала в театре — обсуждала новые проекты, была полна надежд. Шварцкопф добавил, что театр готовил документы для подачи присвоения Лозовой звания народной артистки России, передает ФАН.
«За последние несколько лет она выросла в мощнейшую актрису, уникальную в нашем жанре, причем не только в нашем театре. Она была одной из лучших в Европе», — сказал творческий деятель.
Коллеги также выразили скорбь в связи с утратой, передает НСН.
«Это так неожиданно, очень больно и безумно тяжело. Мы пытались не говорить на эту тему, хотя, наверное, надо было, ей бы стало легче», — рассказала актриса и режиссер Алла Семак.
При этом она сказала, что Лозовая прекрасно танцевала и в целом передавала свой творческий задор всему коллективу.
«У нее нет замен, как будут существовать без нее спектакли, я не знаю», — резюмировала Семак.
Ведущая актриса Московского театра оперетты, заслуженная артистка России Жанна Жердер также выразила соболезнования близким актрисы, передает РИА «Новости».
«Ольга был великолепной, очень органичной актрисой, я видела ее в нескольких спектаклях, но лично знакомы мы не были. Мои глубокие соболезнования ее родным и близким», — сказала актриса.
Народный артист России Владимир Яковлев рассказал о своем знакомстве с Ольгой Лозовой, передает RT.
«В театр оперетты в Питере я попал в 2011 году, и первой, кого я встретил, была Ольга Лозовая. У нее был невероятно высокий профессионализм. То, что делает она, не делает никто из актрис ее амплуа. Мы с ней работали в спектакле «Баронесса Лили», где она просто выходила, еще даже ничего не говорила, а люди уже аплодировали, ее знали и любили», — вспоминает актер.
По его словам, актриса «умела довести номер до блеска».
«Человек очень профессиональный, невероятная требовательность к себе. Это шок. Такая молоденькая, красивая и подвижная. Я не могу представить, что ее нет. Лозовая — это синоним жизни, по-другому я ее не воспринимаю», — признался Яковлев.
Ольга Лозовая родилась 22 июня 1972 года в городе Энгельс Саратовской области. Она вошла в труппу петербургского Театра музыкальной комедии в 1999 году. За спиной уже были служба в Волгоградском театре музыкальной комедии, учеба в Саратовской государственной консерватории, а потом в Томском музыкальном училище и несколько лет в труппе Томского музыкального театра.
Уникальная актерская техника и настоящий талант перевоплощения Лозовой отмечали уже в первых ролях. Она очаровывала зал безграничным обаянием в лирических сценах, чтобы тут же заставить плакать от смеха, перевоплощаясь на глазах в озорную кокетку. Долли («Фраскита» Франца Легара), Адель («Летучая мышь» Иоганна Штрауса), Элиза («Моя прекрасная леди» Фредерика Лоу) и другие роли были сыграны актрисой на сцене Томского музыкального театра.
Вскоре после дебюта Ольги Лозовой на сцене Театра музыкальной комедии в Петербурге критика аттестовала актрису как «счастливую находку для любого музыкального театра». Сверкающее веселье, темперамент, экспрессия вкупе с уникальным талантом каскадного танца стали отличительной особенностью актерского почерка Лозовой. Очень скоро в ее профессиональном портфолио собралось более двадцати разноплановых ролей, исполнение каждой из которых вызывало неизменный восторг у зрителей.
В 2004 году Ольга Лозовая получила I премию на Международном конкурсе артистов оперетты им. М. Водяного в Одессе. В 2005 году ей было присвоено почетное звание «Заслуженная артистка России». А в 2009 году Указом президента России она была награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Не ограничиваясь рамками классического вокала, свойственного оперетте, актриса одерживала победы и в жанре мюзикла, где требуется совершенно иная манера пения: Рокси Харт («Chicago» Джона Кандера), Мисс Лейн («Целуй меня, Кэт» Кола Портера), Дорис («Снова и снова с тобой» Стэна Дэниелса).
Лозовая никогда не боялась показаться на сцене в нетривиальных образах, исполняя комические роли в таких спектаклях, как «Продавец птиц» Карла Целлера (Слепенбух) и «Орфей в аду» Жака Оффенбаха (Общественное мнение).
Неповторимый стиль актрисы сформировали не только индивидуальный темперамент и техника, годами оттачиваемая в танцевальном и вокальном классах. Счастливое сочетание яркого вокала, драматического мастерства и легкого танца — комплекс, необходимый для создания ролей в жанре оперетты — редкий дар судьбы, достающийся далеко не каждому актеру. Ольга Лозовая была из их числа.
«Актриса с ярким чувством юмора, тяготеющая к созданию характерных ролей, по праву признанная любимица петербургской публики, одна из самых ярких звезд Театра музыкальной комедии — такой она была на сцене. Хрупкая, женственная и необычайно сильная духом — такой она была и останется в памяти друзей и коллег. Весь коллектив театра выражает соболезнование родным и близким Ольги и скорбит вместе с ними», — говорится в некрологе ее театра.