Около трехсот туристов из России на острове Бали будут перевезены паромами на соседние острова Индонезии. Такое решение вызвано извержением вулкана, сообщает Ростуризм.
«В настоящее время на Бали находится около 60 тысяч туристов, из которых порядка 300 россиян. Информации о пострадавших российских туристах в ДСКЦ МИД России не поступало», — говорится в сообщении.
Ведомство также призывает россиян на Бали сохранять спокойствие, соблюдать меры личной безопасности и следовать указаниям местных властей.
Аэропорт Бали был закрыт на сутки начиная с утра понедельника. 445 рейсов отменены (196 международных рейсов и 249 местных – «Газета.Ru»), 59 тыс. пассажиров из-за извержения и выбросов пепла из вулкана Агунг не могут покинуть остров. Местные власти заявляют, что закрытие может быть продлено.
«Я не волнуюсь, но мои друзья в России – слегка обеспокоены», – рассказал Reuters русский турист Дмитрий на наблюдательном посту в Ренданге.
Согласно Центру исследования вулканического пепла в австралийском Дарвине, на поверхности взлетно-посадочной полосы аэропорта Денпасар «подтверждено нахождение пепла». Также пепел обнаружен на корпусе самолета рейса FL300, пролетевшего над зоной вулкана на высоте в 9,1 км.
Десять альтернативных аэропортов были подготовлены для того, чтобы принимать рейсы – в том числе, и в близлежащих провинциях Индонезии.
Отменены рейсы таких авиакомпаний, как Singapore Airlines, Sriwijaya, Garuda Indonesia, Malaysia Airlines и Jetstar. Местное телевидение показывает сотни туристов, забившихся в терминалы аэропорта – кто-то спит на своих чемоданах, кто-то сидит в мобильных телефонах. Ассоциация отелей и ресторанов Индонезии заявила, что туристы в аэропорту получат бесплатную ночь в гостинице.
«Мы были на Бали три дня и собирались улетать сегодня, но только что узнали, что наши рейсы были отменены. У нас нет никакой информации, потому что регистрация была закрыта моментально», – рассказывает Карло Обен из Лос-Анджелеса.
Представитель министерства транспорта Индонезии заявил, что главный аэропорт на соседнем острове Ломбок открылся после проверки ВПП на пепел – его не было обнаружено на полосе.
Туристический сектор на Бали фактически схлопнулся – начиная с сентября, когда начала расти вулканическая активность.
На опубликованных местным агентством по чрезвычайным ситуациям видео видно, как грязевой поток лавы – лахар – сходит по склонам гор. Лахар состоит из грязи и огромных булыжников, способных разрушать дома, дороги и мосты на своем пути.
Агентство смягчения катастроф сообщает, что клубы дыма, сопровождаемые взрывоподобными извержениями, и звуки слабых взрывов слышны на расстоянии 12 километров от пика вулкана.
Уровень угрозы был увеличен с третьего до четвертого. Крупное извержение неизбежно, говорится в аналитической записке АСК, и это подтверждается свечением магмы над жерлом Агунга в ночное время. Наиболее опасная зона – радиус в 8-10 км от подножия вулкана. Официальный представитель АСК заявил, что жертв пока что не наблюдается, и около 40 тыс. человек покинули потенциально опасную зону.
Однако десятки тысяч человек до сих пор должны уехать, и власти готовы при необходимости применить силу для эвакуации населения.
Высота вулкана Агунг – 3 км, он возвышается над восточной частью острова Бали, менее развитой, покрытой рисовыми полями и недорогими курортами, в отличие от густонаселенного южного туристического хаба Кута-Семиньяк-Нуса-Дуа.
Последнее извержение Агунга произошло в 1963 году – тогда более 1000 человек погибли, несколько деревень были стерты с лица Бали.
Согласно исследованиям ситуации, в этот раз извержение не должно быть таким грандиозным, поскольку «энергия магмы в жерле вулкана Агунг не такая большая». Высота столба пепла достигает лишь четверти от двадцатикилометровой высоты в 1963 году, отметил представитель АСК.
Вулканический пепел в воздухе может значительно повредить двигатели самолетов, что может в теории привести к остановке мотора или поломать топливную систему и систему охлаждения – или же ухудшить видимость из кабины пилота.
В июне 1982 года Боинг 747 рейса British Airways серьезно пострадал из-за пепла – все четыре двигателя загорелись после выброса из горы Галанггунг в Индонезии. Самолет снизился до 3,6 км, прежде чем смог снова завести часть двигателей и совершить экстренную посадку в Джакарте.
Уровень опасности вулкана Агунг вырос до максимального в сентябре, но уже в октябре понизился – после того, как утихла сейсмическая активность.
Тем не менее, вулканологи говорят, что Агунг вошел в новую фазу и магма видна у жерла вулкана.