«Конфисковать и уничтожить литературу: <...> Библию, <...> Библию на английском языке, <...> Святое Евангелие, <...> сборник духовных песен» — такое постановление принял 20 декабря 2016 года судья мирового участка №4 Ленинского судебного района города Владивостока Приморского края РФ А.В. Бадеев. Об этом сообщил портал Credo.ru.
Как следует из материалов дела, в суд 2 декабря обратился прокурор Ленинского района Владивостока, который ссылался на материалы проверки, проведенной 23 ноября в помещении религиозной организации «Армия спасения». Во время проверки в помещении
была обнаружена литература, в том числе Священное Писание, «без маркировки религиозной организации», которая распространялась в рамках миссионерской деятельности.
Так называемый «пакет Яровой» был принят летом 2016 года. Он регулирует «распространение веры и религиозных убеждений вне культовых зданий и сооружений, иных мест и объектов, специально предназначенных (предоставленных) для богослужений, религиозного почитания (паломничества), учреждений и предприятий религиозных организаций, кладбищ и крематориев, зданий и строений религиозного назначения, помещений образовательных организаций, исторически используемых для проведения религиозных обрядов».
Согласно поправкам, миссионерская деятельность вне указанных мест берется под жесткий контроль и должна быть разрешена лишь уполномоченным на это религиозными организациями лицам (за деятельность которых те будут нести ответственность). Закон также предписывает нанесение специальной маркировки на религиозную литературу для противодействия терроризму. Именно на эти поправки и ссылался судья в мотивировочной части решения. В итоге
организация «Армия спасения» была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.26 КоАП РФ, и ей назначается наказание в виде штрафа на сумму 30 тыс. рублей.
Одновременно судья возложил на управление судебных приставов по Приморскому краю контроль за уничтожением перечисленной выше литературы. Примечательно, что 36 экземпляров Библии на русском языке, которые должны быть уничтожены, являются так называемым синодальным переводом и признаются святыней крупнейшей религиозной организацией страны — РПЦ МП, равно как и другими христианами. Помимо Священного Писания эта участь ждет более 100 религиозных изданий, которые нашли у «Армии спасения» в ходе проверки.
В свою очередь в надзорных органах утверждают, что действовали в рамках закона. «Ранее ряд местных средств массовой информации распространили сообщение о том, что в Приморье «жгут христианскую литературу», — пишет портал РИА PrimaMedia со ссылкой на источники, близкие к прокуратуре. — Конфискованные во Владивостоке по решению суда религиозные печатные материалы не являлись Библией в синодальном переводе, одобренном православной церковью».
При этом источники издания подтверждают, что изъятая литература не прошла проверку на предмет соблюдения законодательства «О свободе совести и религиозных объединениях», дополненного в июле текущего года поправками из так называемого «пакета Яровой». Прокурорская проверка выявила как раз такую литературу, что послужило основанием для возбуждения в декабре 2016 года прокурором Ленинского района дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 5.26 КоАП РФ в отношении религиозной организации «Армия спасения».
В РПЦ назвали решение суда об уничтожении Библии перегибом.
«Уничтожение 40 изданий Библии и другой религиозной литературы «Армии спасения» по решению суда — это большой перегиб», — заявила газете «Ведомости» руководитель юридической службы Московской патриархии Ксения Чернега. По ее словам, эта ситуация «вызывает обеспокоенность». «Грубо говоря, за незаконную миссионерскую деятельность — не террористическую или экстремистскую — организация карается уничтожением Библии», — сказала Чернега.
Надо отметить, что ранее в судебной практике РФ не встречалось решений об уничтожении Священного Писания христиан — Библии и Евангелия — в так называемом синодальном переводе, которым пользуется РПЦ МП.
Отметим, что это не первый случай применения «пакета Яровой» на практике. Так, осенью 2016 года православные активисты, опираясь на поправки в законодательстве, пытались через суд и прокуратуру запретить празднование Хеллоуина в России.