Опознание погибших в катастрофе Ту-154 пройдет в Москве
СМИ назвали технические неисправности приоритетной версией падения Ту-154
Дорогие друзья, «Газета.Ru» завершает онлайн-трансляцию. Сегодня был долгий и невеселый день, особенно для тех, кого трагедия коснулась не только новостью о случившемся, но и лично. Мы еще раз приносим этим людям глубокие соболезнования. Спасибо, что были с нами.
Тот же Николай Панков, кстати, рассказал и про судьбу ансамбля Александрова. Обещает его сохранить. Было бы здорово. «Шестьдесят восемь артистов и сотрудников ансамбля погибли, сегодня уже можно так говорить. Всего коллектив ансамбля включает 285 человек. И, конечно, потери очень большие. Мы будем очень серьезно работать для восполнения этих потерь. Ансамбль будет жить», — сказал Панков.
Первый рейс с телами жерв крушения Ту-154 прибудет в Москву завтра, в понедельник. Об этом сообщил статс-секретарь – заместитель министра обороны РФ Николай Панков. Тем временем министр обороны России Сергей Шойгу принял решение о присвоении одному из медицинских учреждений Минобороны имени Елизаветы Глинки.
«Дело Елизаветы Глинки мы доведем до конца. Министр обороны принял решение о присвоении одному из наших медицинских учреждений ее имени», — цитирует НТВ первого заместителя Минобороны России Руслана Цаликова.
Фотограф Всеволод Махов на аэродроме в Кольцово 9 июня сделал фотографию, на которой рядом друг с другом маневрируют Ту-154 и Ил-18. Оба эти самолета потерпели крушение на этой неделе. Мрачное совпадение.
«Весть о многочисленных жертвах в результате крушения самолета Ту-154 глубоко огорчила меня», — написано в телеграмме президента Азербайджана Ильхама Алиева. Соболезнования выразил президент Чехии Милош Земан. «Президент с глубоким сожалением узнал об аварии самолета вблизи Сочи, которая унесла много жизней. Эта трагедии тем более печальна, что она коснулась одного из самых известных российских артистических коллективов. К поклонникам их таланта относится и господин президент», — приводит ТАСС слова пресс-секретаря главы Чехии Иржи Овчачека.
Соболезнования в связи с катастрофой Ту-154 принесли многие лидеры иностранных государств. Помимо уже упомянутых в нашей трансляции президентов Сербии и Сирии, слова поддержки высказала канцлер ФРГ Ангела Меркель, добавив, что «мысленно она с близкими многочисленных жертв».
«Выражаю мои глубокие соболезнования, слова поддержки и сочувствия вам, семьям и родным погибших и всему братскому народу России, желаю стойкости и мужества, чтобы пережить эту трагедию», — говорится в телеграмме президента Армении Сержа Саргсяна.
На борту самолета был артист ансамбля Александрова, бывший бэк-вокалист группы «Любэ» Евгений Насибулин. Он работал в группе в начале 90-х годов, сообщил агентству РИА «Новости» руководитель «Центра Игоря Матвиенко» Андрей Лукинов.
По словам Лукинова, с хором имени Александрова группа «Любэ» часто вместе записывала песни. Последний раз коллективы сотрудничали в октябре, когда записали гимн Сухопутных войск.
Дальнейшую судьбу коллектива имени Александрова будет решать Минобороны. На борту Ту-154 находились «основные силы — и костюмеры, и дирижер, и руководитель хоровой группы, и солисты балета, и собственно солисты ансамбля», рассказал РБК источник, близкий к руководству ансамбля. В следующем году ансамбль должен был отправиться в гастроли по Европе (в частности, на май были намечены выступления в Чехии и Словакии), а также был приглашен в Израиль. Сейчас коллективу предстоит подготовка к концерту, приуроченному ко Дню защитника Отечества. Выездные выступления хора и оркестра в полном составе до сих пор практиковались довольно редко. «Раньше ансамбль работал так называемыми концертными бригадами. Коллектив большой, и из него выбирались, условно говоря, 10–15 человек, и они ехали куда-то на точку. Так можно было обслужить очень большое количество площадок. Новый директор сказал, что должны ездить все», — заметил собеседник РБК.
Версия о теракте на борту самолета не является основной, поскольку пока нет данных, свидетельствующих об этом, сообщил РИА «Новости» источник в спецслужбах. По его словам, «самолет Ту-154 вылетел с аэродрома Чкаловский, где пассажиры и багаж тщательно досматривались и проверялись». «Планировалась его дозаправка в Моздоке, но из-за погодных условий она была перенесена в Адлер, и, таким образом, сведений о том, что самолет будет дозаправляться в аэропорту Сочи, заранее не было», — пояснил он. Собеседник агентства подчеркнул, что после прилета в Адлер, самолет был взят под охрану: «На борт поднимались только два пограничника и один таможенник, а из самолета выходил только штурман с целью контроля заправки. Питание на борт не подавалось, а дозаправка осуществлялась штатным персоналом».
Тот факт, что от Ту-154 отказались почти все российские коммерческие авиакомпании, Сергей Мельниченко объясняет двумя факторами. «Двигатели самолета Ту-154 создавались в эпоху, когда в СССР керосин для авиакомпаний не стоил практически ничего — он распределялся Госпланом СССР «по потребности», — считает авиационный эксперт. — Как только Союз развалился, появились частные авиакомпании, и у их владельцев встал вопрос: что главнее — экономика или политика? Экономика победила, в России сейчас летает около 90% самолетов зарубежного производства из всех эксплуатируемых в стране». «Сравним схожие по дизайну Ту-154 и Boeing 727. Boeing 727 совершил свой первый коммерческий полет в начале 1964 года, Ту-154 — в 1968 году. Сегодня продолжает эксплуатироваться около 170 самолетов Boeing 727, а самолетов Ту-154 сегодня летает всего-то около двух-трех десятков в России и не очень далеком зарубежье. Об этом можно только сожалеть», — добавил собеседник «Газеты.Ru».
По мнению Сергея Мельниченко, если законодательная или исполнительная власть в РФ своим решением прекратит эксплуатацию Ту-154, это «может восприниматься только как неспособность соответствующих организаций своевременно идентифицировать, формулировать и предупреждать угрозы, возникающие от дальнейшей эксплуатации данного типа воздушных судов».
«Такое решение должно исходить непосредственно от эксплуатанта воздушного судна в результате экономической нецелесообразности, — считает гендиректор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов». — Осуществлять ремонт, а также закупать запчасти и менять их требует больших затрат, поскольку должны существовать сертифицированные производители запчастей самолетов, которые больше не выпускаются».
«Потерпевший катастрофу самолет прошел третий капитальный ремонт и был пригоден к полетам. Об этом должен свидетельствовать его сертификат летной годности, — заявил в интервью «Газете.Ru» Сергей Мельниченко, гендиректор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов». По словам эксперта, в авиации существует понятие старых и стареющих самолетов. «Ресурс исчисляется в часах налета, количестве взлетов/посадок, либо устанавливается «срок службы» в календарном исчислении времени. Среди многих пилотов, кстати, существует мнение, что «нет самолетов старых, есть самолеты недообслуженные, — добавил он. — К сожалению, в наше время продление ресурса стоит таких денег, что вряд ли авиакомпания, действуя в рамках существующего законодательства, может «вернуть» эти деньги в ходе дальнейшей эксплуатации самолета».
Корреспондент «Газеты.Ru» побывала у здания ансамбля имени Александрова в Земледельческом переулке. Москвичи несут туда цветы и свечи — видны были даже целые процессии из молодых ребят, предположительно студентов. Также у места памяти стоят портреты артистов, летевших на Ту-154. Горожане продолжают нести цветы, свечи и мягкие игрушки к дому, где находится фонд «Справедливая помощь» Елизаветы Глинки, и к зданию телецентра в Останкино. Хотя в телецентре находятся только Первый телеканал и НТВ, там повесили фотографии всех журналистов, находившихся на борту разбившегося самолета. В телецентре поставили черный траурный флаг и столик, покрытый черной бархатной тканью, куда люди складывают цветы.
Стали известны истории людей, которые по разным причинам не попали на самолет, избежав тем самым гибели. Так, ведущий солист хора Александрова Вадим Ананьев, известный также как Мистер Калинка, недавно стал отцом в третий раз, поэтому отпросился у руководителя ансамбля на некоторое время, чтобы помогать жене. В Сирию также должна была лететь уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова. «Когда собиралась гуманитарная помощь для госпиталя в Сирии, мы должны были лететь вместе с ней (Елизаветой Глинкой) для того, чтобы доставить этот груз. Но моя командировка в Крым, тоже очень важная, отложила наш совместный гуманитарный вояж на будущее. Теперь он не состоится… Но мы навсегда сохраним память о тех мужественных людях, которые летели к нашим военнослужащим поддержать их в очень важной миссии — спасти мир», — сказала она.
Опознание родственниками погибших в авиакатастрофе пройдет в Москве в Минобороны, заявил министр транспорта Максим Соколов. По его словам, «информации о выживших пока нет». В Москву доставят тела погибших и фрагменты тел для опознания и проведения экспертизы на генетическом уровне. «Поэтому всех родственников прошу прибыть в Минобороны для необходимых процедур опознания и забора генетического материала. Здесь, в Сочи, ввиду неопределенности прохождения поисково-спасательной операции — хотя ряд тел и фрагментов уже обнаружены — такие работы проводиться не будут», — заявил Соколов на заседании правительственной комиссии, организованной для выяснения обстоятельств катастрофы.
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, в свою очередь, ответила на слова Бирюкова о том, что россияне «искренне не понимают причины, по которой мы радуемся гибели 80-ти военнослужащих» Российской армии.
«Это мы не понимаем причины, по которым официальный Киев радуется гибели 80 военнослужащих?!! Мы очень хорошо понимаем эти причины и давно о них говорим: на Украине к власти пришли люди, поддерживаемые националистами и радикалами. Вот и все причины. Их теперь понимаем не только мы», — возмутилась Захарова в своем фейсбуке.
Журналист Аркадий Бабченко также выступил в своем фейсбуке по поводу крушения Ту-154. Он сразу оговорился, что не испытывает по этому поводу «ни злорадства, ни радости», но и сочувствия или жалости у него тоже нет. «Я не выражаю соболезнования родным и близким. Как не выражал никто из них. Продолжая петь и плясать в поддержку власти или все так же поливать дерьмом с экранов телевизоров и после смерти. Чувство у меня только одно — плевать. <...> У меня в голове лишь одна исключительно рациональная мысль — в зомбоящике живой силы, раскручивавшей механизм посадок и убийств моих друзей и коллег, стало на девять единиц меньше».
По традиции, не смогла смолчать и светская львица Божена Рынска. Она особенно обрадовалась смерти журналистов НТВ и сожалела, что сотрудники телекомпании не занимали весь борт (позже эта запись оказалась недоступна). «Вот научили бы матери погибших своих детей одной простой вещи: нельзя врать. И дети остались бы живы. Не работали бы на главной геббельсовской помойке страны и живы бы остались», — написала она позже в фейсбуке. Рынска утверждает, что чуть не умерла в 2013 году из-за травли НТВ. «Я считаю каждого работника НТВ членом преступной группы, которая целенаправленно занимается травлей диссидентов. И я счастлива, когда с преступниками, на которых не найти управы в суде, разбираются небеса», — добавила она.
Политическая активистка Мария Катасонова написала в Следственный комитет РФ заявление с требованием провести психолингвистическую экспертизу первого поста Божены и на основании этого принять решение о возбуждении уголовного дела по статье 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».
Написала заявление на Божену в СК РФ @sledcom_rf.
— Мария Катасонова (@KatasonovaMaria) 25 декабря 2016 г.
Такое нельзя оставлять безнаказанным. Это за гранью добра и зла. pic.twitter.com/2pt8GzVXuG
Некоторым авиакатастрофа не показалась трагичным событием. Так, советник президента Украины Петра Порошенко Юрий Бирюков в своем аккаунте в фейсбуке написал, что радуется «гибели 80-ти военнослужащих армии орды». «Когда курсанты их артиллерийских училищ сдавали зачеты по стрельбе, практикуясь на обстрелах 72 и 79 бригад ВСУ — ордынцы радовались. Гибли и военные, гибли и мирные. А они радовались. Песни пели, «вежливых людей» отмечали и награждали. Грохнулся самолет МО РФ... Появилось только одно желание — отнести к посольству орды бутылочку Боярышника», — написал он. На слова Бирюкова быстро отреагировал член Совфеда Франц Клинцевич: «Уму непостижимо, сколько всякой мрази вылезло наружу после украинского «майдана».
Руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский выразил соболезнования родным погибших на борту самолета Ту-154. «Погиб наш культурный десант. Эти люди выступали всегда в горячих точках, они были в погонах, они несли добро и свет. Десант творческий, культурный, образовательный. Они были на боевом посту, выполняя свою благородную миссию — нести искусство в самые тяжелые удаленные точки нашей планеты», — заявил он. Кибовский добавил, что «это просто катастрофическая потеря для нашей культуры, потому что ансамбль имени Александрова — это наша гордость. Не зря в зарубежной прессе их называют поющим оружием Кремля, это правда так, но это мирное оружие».
Президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил 26 декабря приспустить государственные флаги над зданиями своей резиденции и других госучреждений по всей стране в знак солидарности и скорби в связи с произошедшей в России авиакатастрофой, сообщается на сайте белорусского посольства в Москве. Будут также ограничены проведение и трансляция развлекательных мероприятий и программ, а теле- и радиоканалам рекомендовано учесть обстоятельства при формировании эфира. Лукашенко также выразил глубокие соболезнования всему российскому народу, родным и близким погибших, говорится на сайте диппредставительства.
«Чувство скорби и сострадания охватило сегодня нашу страну — сообщение о крушении самолета Ту-154, следовавшего из Сочи в Сирию, не оставило равнодушным ни одного белоруса. Эта трагедия — наша общая боль, и Беларусь сегодня скорбит вместе с Россией. В эту трудную минуту мы рядом, полностью разделяя это страшное горе», — цитирует посольство слова Лукашенко.
Президент Белоруссии назвал гибель коллектива Академического ансамбля песни и пляски им. А.В. Александрова «невосполнимой потерей для российского, нашего общего, всего мирового искусства».
Председатель Следтсвенного комитета Росссии Александр Бастрыкин провел в Сочи оперативное совещание с участниками следственной группы по уголовному делу о крушении Ту-154.
Дмитрий Медведев утвердил состав правительственной комиссии, созданной для оказания помощи пострадавшим и семьям погибших в катастрофе. Как уточняется на сайте правительства, помимо министра транспорта Максима Соколова в нее вошли руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, заместители министра обороны Николай Панков и Павел Попов, заместитель министра внутренних дел Михаил Ваничкин, руководитель Федеральной службы по труду и занятости Всеволод Вуколов, первый заместитель министра здравоохранения Игорь Каграманян, губернатор Краснодарского края Веньямин Кондратьев, замглавы МЧС Александр Чуприян и заместитель министра труда и социальной защиты Григорий Лекарев.
Брифинг Минобороны по состоянию на 18.00
Фюзеляж самолета, потерпевшего катастрофу над Черным морем, до сих пор пока не обнаружен. «Найдены многочисленные обломки, но сам фюзеляж пока не обнаружен. Координаты его местонахождения устанавливаются», — рассказал ТАСС источник в экстренных службах.
Министр транспорта Максим Соколов не стал отрицать версию о теракте на борту Ту-154. По его словам, говорить о теракте преждевременно, однако отрабатывается весь спектр причин катастрофы. Слова Соколова, который находится на месте событий и возглавляет правительственную комиссию по изучению причин катастрофы, передает ТАСС. Чиновник также рассказал об обнаружении в Черном море фрагментов тел погибших.
Кроме того, Соколов уточнил, что бортовые самописцы Ту-154 не оборудованы радиомаяками, их придется искать с помощью радиолокаторов, уточнил Соколов.
Информации о выживших в катастрофе Ту-154 пока нет, сообщает ТАСС со ссылкой на главу Минтранса Максима Соколова.
Тела погибших в Москве будут опознавать с помощью генетических экспертиз специалисты 111-го Главного государственного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны России, уточняет агентство.
Опознание тел погибших в результате катастрофы Ту-154 будет проводиться в Москве, сообщили в пресс-службе Минтранса России. Также в ведомстве уточняют, что в столице силами Минобороны будет организована медико-психологическая помощь родственникам погибших.
За несколько десятилетий эксплуатации произошло по меньшей мере 30 катастроф с участием различных модификаций Ту-154. Общее число жертв с летальным исходом составило почти 2,5 тыс. человек. В январе 2011 году Ространснадзор запретил эксплуатацию самолетов Ту-154Б после катастрофы в Сургуте, где 1 января 2011 года загорелся ВС «Когалымавиа», выполнявший рейс в Москву. Тогда погибли три человека, 134 пассажира и члена экипажа были эвакуированы. Согласно отчету МАК, причиной пожара стало возникновение электрической дуги из-за нештатного несинхронизированного включения двух генераторов на параллельную работу. Такая ситуация могла быть следствием сочетания нескольких факторов, говорится в отчете МАК. В том числе — неудовлетворительное техническое состояние в результате длительной безремонтной эксплуатации.
Позднее в 2011 году Росавиация рекомендовала с июля приостановить эксплуатацию самолетов Ту-154М после нескольких инцидентов с воздушными судами этого типа в 2010 году.
Министр транспорта России Максим Соколов прилетел в Сочи, сообщает ТАСС. Он возглавил созданную по указанию президента правительственную комиссию для расследования катастрофы Ту-154.
«Это страшная трагедия и невосполнимое горе для семей погибших. Выражаю глубокие соболезнования родным и близким жертв катастрофы. Желаю стойкости и мужества, чтобы пережить эту тяжелую ситуацию», – заявил ранее чиновник.
Наша справка по Ту-154.
Этот трехдвигательный самолет был разработан в конструкторском бюро Туполева и совершил первый полет в 1968 году. Серийное производство началось в 1970 году, последний лайнер был произведен в 1998 году. Он стал самым массовым реактивным самолетом в СССР — за всю историю авиастроения было выпущено 900 воздушных судов этого типа. Около 150 ВС было поставлено на экспорт, многие из них продолжают эксплуатироваться, например, в Китае, Белоруссии, Киргизии. В Словакии Ту-154М является бортом №1 и используется для передвижения первых лиц государства, в том числе президента.
В 2002 году Евросоюз запретил полеты Ту-154 без специальной модернизации из-за высокого уровня шума. В 2006 году полеты в ЕС были полностью запрещены, за исключением варианта Ту-154М.
С середины «нулевых» российские авиакомпании начали выводить Ту-154 из эксплуатации. Основной причиной являлась низкая топливная эффективность, что делало их эксплуатацию более дорогостоящей на фоне растущих цен на нефть. В 2008–2009 годах, когда стоимость нефти резко подскочила почти до $150, а затем обрушилась до $35–40 за баррель, крупнейшие российские перевозчики «Аэрофлот», «Сибирь», ГТК «Россия» поспешили отказаться от эксплуатации Ту-154.
В настоящее время единственным коммерческим эксплуатантом Ту-154 в России является авиакомпания АЛРОСА (бортовой номер ВС RA-85684).
Знакомый находившейся на борту Ту-154 филантропа Елизаветы Глинки лидер байкерского сообщества «Мотогражданин» Арсений Райский прокомментировал «Газете.Ru» уже привычную для любого трагического события в России реакцию злобных комментаторов из числа украинских пользователей соцсетей. «Она каждого, абсолютно каждого своего подопечного пропускала через себя. Каждую судьбу, обстоятельства, противоречия. Если бы у слова «эмпатия» (сопереживание) был бы символ, то это был бы образ Елизаветы Петровны. И в этом смысле она была самым ярким протестом обществу, которому навязывается атомизация, вот это вот разрушительное «каждый сверчок знай свой шесток». Помимо этого, Доктор Лиза – лакмусовая бумага понятия искренность. Она никогда не делила детей, которым помогала, на «правильных» и «неправильных». Те, кто сегодня клеймят ее и глумятся над ее памятью за помощь детям Донбасса, забывают, что именно благодаря ей в Киеве, где она прожила два года, был открыт первый хоспис при онкологической больнице», — напомнил Райский.
Президент Сирии Башар Асад направил телеграмму с соболезнованиями президенту России Владимиру Путину в связи с крушением российского самолета Ту-154. Об этом сообщило сирийское информационное агентство SANA.
«С огромным прискорбием мы получили известие о крушении российского самолета Ту-154, на борту которого находились наши дорогие друзья, которые хотели разделить с нами и жителями Алеппо радость победы и праздников. Передавая соболезнования Вам и семьям погибших, вновь подтверждаем, что мы — соратники в борьбе с терроризмом, агрессией и такфиризмом», — сказано в тексте послания.
Асад также подчеркнул, что сирийский народ скорбит вместе с Россией и готов продолжать совместную борьбу против терроризма.
Известный адвокат Людмила Айвар, знакомая с летевшим на Ту-154 корреспондентом НТВ, немного рассказала о нем «Газете.Ru». «Я знала оператора НТВ Олега Пестова. Он работал еще во время событий вокруг захвата заложников во время спектакля «Норд-Ост». Потом мы с ним неоднократно общались по работе. Могу сказать, что он был профессионалом своего дела и очень порядочным человеком. У него остались жена и ребенок. Вся семья держалась на нем, и для них это невосполнимая потеря», — сказала Айвар.
В редакцию «Газеты.Ru» поступили последние данные с брифинга департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России. На борт спасательного судна подняты 10 тел погибших. Площадь района поиска — 10,5 квадратных километров. «Район разбит на секторы и распределен между задействованными силами. Поиск организован в круглосуточном режиме. Для подсвечивания береговой линии в темное время направлены прожекторные установки и спецтехника», — говорится в сообщении. В поисках задействованы 27 кораблей и судов, 37 водолазов, 4 вертолета, беспилотники и телеуправляемые глубоководные аппараты. В ближайшее время в район авиакатастрофы с других флотов будут доставлены дополнительно более 100 водолазов-глубоководников со специальным оборудованием.
Всего в поисково-спасательных мероприятиях участвуют более 3 тысяч человек. На аэродроме Адлер дежурят группы оказания медицинской и психологической помощи, выделен автотранспорт для перевозки родственников к местам временного размещения в санаторно-курортных учреждениях города.
Уже десять тел жертв крушения самолета Ту-154 подняли из Черного моря, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на Министерство обороны. В районе авиакатастрофы работают 37 водолазов, задействованы 27 кораблей и судов, уточняет агентство.
Штурман разбившегося Ту-154 подполковник Александр Петухов, по информации участников тематического интернет-ресурса «Форумавиа», был награжден за то, что в 2011 году он был в составе экипажа, сумевшего посадить «кувыркавшийся» в воздухе другой Ту-154 с аэродрома Чкаловский.
К базе хора Александрова (Земледельческий переулок, 20), к зданию Фонда Елизаветы Глинки (ул. Пятницкая, 17/4) и на КПП-17 в Останкино приходят люди с цветами, создавая «народный мемориал» в память о погибших в авиакатастрофе Ту-154.
Штурман разбившегося Ту-154 подполковник Александр Петухов (указан в списках членов экипажа на сайте Минобороны) в 2011 году был награжден президентом орденом Мужества «за проявленный героизм при исполнении воинского долга». «В ходе военного совета главком ВВС вручил в соответствии с Указом Президента РФ от 5 сентября 2011 года ордена Мужества экипажу самолета Ту-154 авиабазы Чкаловский. Награды получили командир корабля подполковник Владимир Родионов, помощник командира корабля капитан Иван Халяпин и штурман корабля подполковник Александр Петухов», — сообщалось в заметке газеты Минобороны «Красная звезда» в ноябре 2011 года.
На разбившемся Ту-154 в Сирию мог лететь глава военной полиции, генерал-лейтенант Владимир Ивановский, пишет Life. Фамилия Ивановского была в списке пассажиров, зарегистрированных на рейс, уверяет издание. Однако родственники высокопоставленного военного рассказали Life, что Ивановский не попал на рейс, в последний момент оставшись в Санкт-Петербурге.
По данным издания, Ивановский собирался проверить работу батальона российской военной полиции в Сирии, который прибыл в Алеппо 23 декабря.
Источник ТАСС сообщает, что уже 10 тел погибших найдены на месте крушения.
Понедельник объявлен в России общенациональным днем траура по погибшим в результате авиакатастрофы самолета Ту-154, заявил президент Владимир Путин.
«Завтра в России будет объявлен общенациональный день траура», — цитирует его слова ТАСС.
Более 20 участников ансамбля имени Александрова прибыли в Сирию ранее в составе первой группы отправившихся в Сирию артистов, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник. На разбившемся Ту-154 была вторая группа — 64 человека. В интервью Life мать погибшего начальника управления культуры Минобороны Антона Губанкова рассказала, как незадолго до полета сын признался ей, что артисты полетят для работы в «освобожденных районах».
Звукооператор телеканала НТВ Евгений Толстов перед вылетом в Сирию выложил фото разбившегося самолета в Facebook.
Уже семь тел погибших найдены на месте крушения, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в экстренных службах региона.
Соболезнования в связи с катастрофой Ту-154 выразил посол США в России Джон Теффт. Об этом в своем твиттере написала пресс-секретарь американского посольства.
Теффт: наши мысли и молитвы с родными и близкими всех на борту Ту-154, и с русским народом @MID_RF @RusEmbUSA @EURPressOffice
— Maria Olson (@USEmbRuPress) 25 декабря 2016 г.
Семьи погибших во время крушения Ту-154 военнослужащих получат компенсации более 5,8 млн руб., пишет ТАСС со ссылкой на сообщение страховой компании «Согаз», где была застрахована ответственность Минобороны за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушных судов. Страховая компания готова произвести выплаты в кратчайшие сроки. «Размер компенсаций семье каждого погибшего военнослужащего составит в общей сложности более 5,8 млн рублей, из которых 2,3 млн руб. — страховая выплата и 3,5 млн руб. — единовременное пособие», — цитируется заявление страховщика.
Премьер-министр Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и близким пассажиров разбившегося Ту-154. «Глубоко потрясен катастрофой самолета Ту-154 над Черным морем. Эта страшная трагедия унесла жизни людей, полных сил и планов. В числе погибших журналисты, военнослужащие и музыканты знаменитого ансамбля имени Александрова. Они летели в Сирию с очень доброй и мирной миссией», — цитируются слова Медведева в сообщении на сайте правительства.
Он попросил передать семьям погибших слова поддержки и соболезнования «от себя лично и от имени правительства Российской Федерации».
Премьер назвал гибель музыкантов, журналистов и военных невосполнимой утратой, с которой невозможной смириться. «Сегодня это большое горе разделяют миллионы людей. Обстоятельства произошедшего будут тщательно расследованы. И всем, кого затронула эта трагедия, будет оказана необходимая помощь», — пообещал Медведев.
Смена на аэродроме в Чкаловском, откуда вылетел разбившийся Ту-154, исключает отказ техники или ошибку пилотирования опытного экипажа на этапе после уборки шасси и закрылков, рассказал собеседник «Газеты.Ru», знакомый с организацией полетов военно-транспортной авиации. По предварительным данным, самолет разрушился в воздухе, пилот никаких данных о нештатной ситуации на борту не передавал, а это, по словам собеседника «Газеты.Ru», возможно только в случае внешнего воздействия при столкновении или взрыва на борту самолета.
Первый канал меняет сетку вещания в связи с катастрофой. Об этом «Интерфаксу» сообщила пресс-секретарь телеканала Лариса Крымова. В эфир не выйдут шоу «Точь-в-точь», проморолики новогодних проектов и новогодние межпрограммные заставки. Ранее сообщалось о корректировке телепрограммы на НТВ и телеканале «Звезда».
Государственную комиссию по расследованию крушения военного Ту-154 над Черным морем возглавит министр транспорта Максим Соколов, а не премьер Дмитрий Медведев, как сообщалось ранее. В Кремле уточнили, что президент поручил Медведеву только сформировать комиссию, передает РИА «Новости».
Погодные условия в момент вылета самолета Минобороны были нормальными, сообщает ТАСС со ссылкой на метеоданные аэропорта. В районе поисков сейчас также погода хорошая, шторма нет, передает с места корреспондент агентства.
Спасатели уже обнаружили на месте катастрофы тела пятерых погибших, сообщил РИА «Новости» источник в экстренных службах Краснодарского края.
«Поиски продолжаются», — сказал собеседник агентства.
МЧС России направило в Сочи спасателей и водолазов Государственного центрального аэромобильного отряда «Центроспас» и Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер», сообщила пресс-служба ведомства. В ближайшее время в Краснодарский край отправится самолет Ил-76, который доставит в район поисковой операции специалистов, имеющих опыт глубоководных работ на больших глубинах. Они оснащены специализированным водолазным снаряжением, оборудованием для проведения глубоководных работ, передвижными барокамерами и подводными управляемыми аппаратами «Фалькон».
Президент России Владимир Путин поручил премьеру Дмитрию Медведеву сформировать и возглавить государственную комиссию по расследованию крушения самолета Ту-154. Сообщение об этом опубликовано на сайте Кремля. Глава государства также выразил «глубокие соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе».
Фонд «Справедливая помощь», которым руководила Елизавета Глинка, подтвердил, что филантроп, известная как Доктор Лиза, находилась на борту вылетевшего вечером 24 декабря в Сирию и разбившегося возле Сочи самолета Минобороны. «Вечером 24 декабря 2016 года исполнительный директор МОО «Справедливая помощь» Е.П. Глинка вылетела рейсом Минобороны в Сирию. Она сопровождала гуманитарный груз для университетского госпиталя Тишрин в Латакии. МОО «Справедливая помощь» не располагает какой-либо информацией в связи с произошедшей катастрофой», — говорится в сообщении на сайте фонда.
Ансамбль песни и пляски имени Александрова, участники которого находились на борту разбившегося самолета, должен был выступить в Алеппо, занятом сирийскими войсками в декабре, сообщает «Медуза» (организация включена Минюстом в список иноагентов) со ссылкой на неназванного сотрудника коллектива.
Номер «горячей линии» Минобороны для родственников пассажиров разбившегося Ту-154: 8-800-100-18-86.
В списках находившихся на борту Ту-154 есть и директор департамента культуры Министерства обороны Антон Губанков.
Коллеги выражают соболезнования погибшим журналистам Первого канала, НТВ и «Звезды».
Разбившемуся самолету Ту-154 Минобороны было 34 года, рассказал «Газете.Ru» собеседник, знакомый с расследованием авиапроисшествий в военно-транспортной авиации. При этом источник «Газеты.Ru» характеризует самолет как очень надежный, несмотря на возраст. По его словам, поскольку самолет садился в Адлере для дозаправки, то вероятнее всего пока выглядят две версии о причинах катастрофы – какие-либо недостатки в техническом обслуживании и плохое топливо. В обоих случаях следствием мог стать отказ двигателей.
В списке пассажиров самолета, который опубликовало Минобороны, Доктор Лиза есть. Однако ТАСС сообщает, что Елизавета Глинка вылетела в Сирию самолетом Минобороны РФ, но сделала это не сегодня, а вчера поздно вечером. «Она сопровождала гуманитарный груз для госпиталя «Тишрин». Мы не обладаем официальной информацией о местонахождении Доктора Лизы», — заявил юрист фонда «Справедливая помощь» Александр Куликовский. Он также добавил, что связаться по телефону с Доктором Лизой сотрудники не могут, телефон отключен.
Самолет Ту-154 Министерства обороны России упал в Черном море на седьмой минуте полета, сообщил источник РИА «Новости» в силовых структурах. «По уточненной информации, Ту-154 рухнул в море на седьмой минуте полета в пяти километрах от берега на глубинах от 50 до 100 метров, ближе к Анапе», — сказал он. Источник также отметил, что обломки самолета разлетелись на 1,5 км вдоль побережья и находятся на глубине от 50 до 100 метров.
Судя по списку пассажиров Ту-154, на борту находился художественный руководитель ансамбля им. Александрова генерал-лейтенант Валерий Халилов. Также стали известны имена сотрудников телеканала «Звезда»: корреспондент Павел Обухов, оператор Александр Суранов, помощник оператора Валерий Ржевский. Информация о том, что в самолете находилась глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза, не подтвердилась.
Экипаж военного самолета Ту-154 имел за плечами солидный опыт. По данным источника «Известий» в силовых структурах, «экипаж самолета был один из самых опытных на 800-й авиабазе. Они несколько раз на этом же борту выполняли роль лидера при перелете Су-30, Су-35 и Су-24 на Хмеймим».
По уточненным данным, на борту рухнувшего в Черное море самолета Ту-154 находились трое журналистов НТВ. Как сообщает «Лайф», среди погибших корреспондент Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов.
В этом же месте уже падал самолет, напоминает «Комсомольская правда». Крупная авиационная катастрофа произошла в ночь на 3 мая 2006 года. Авиалайнер Airbus A320-211 авиакомпании Armavia выполнял рейс RNV967 по маршруту Ереван — Сочи, но при заходе на посадку в аэропорту Сочи самолет рухнул в Черное море. Все находившиеся на его борту 105 пассажиров и 8 членов экипажа погибли.
Глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров исключил версию теракта на борту самолета Ту-154 Минобороны России. «Версию теракта я исключаю полностью. Самолет Минобороны, воздушное пространство России, здесь не может быть такой версии», — сказал он. По его словам, две основные версии произошедшего — техническая неисправность и ошибка пилотирования.
Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту крушения самолета Минобороны, летевшего в Сирию. Как сообщила представитель СК РФ Светлана Петренко, дело возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности полетов или подготовки к ним».
Позднее в 6 км от берега в Черном море были найдены фрагменты самолета, стойка шасси Ту-154, а также маслянистое пятно. Также в акватории Черного моря обнаружены личные вещи пассажиров самолета. «В настоящее время на место следуют поисковые группы, людей пока обнаружить не удалось», — сообщил источник ТАСС в силовых структурах региона.
Самолет летел в Сирию. На борту, помимо военных, находились музыканты и артисты Академического ансамбля песни и пляски им. Александрова, которые должны были выступить на аэродроме Хмеймим с новогодней концертной программой. Также в самолете были сотрудники Первого канала и телеканала «Звезда». В «Звезде» сообщили, что с их стороны там было трое сотрудников, Первый также отправил троих: корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов.
Военный самолет Ту-154, вылетевший из аэродрома Адлера, пропал с радаров в воскресенье, 25 декабря, в 5.40 по московскому времени. Туда он прибыл из подмосковного Чкаловска для дозаправки. На его борту находился 91 человек: 83 пассажира и 8 членов экипажа.