Концерн «Калашников» презентовал новую версию пистолета конструктора Владимира Ярыгина: MP-446C Viking-M. Она предназначена для спортивных соревнований по практической стрельбе. По информации пресс-службы «Калашникова», за счет изменения конструкции ствола в новом пистолете удалось существенно повысить ресурс работы оружия — до 50 тыс. выстрелов. «Также значительно улучшен баланс пистолета и уменьшен его подброс при стрельбе, а доработанная пистолетная рукоятка и удобная кнопка сброса магазина существенно улучшили эргономику оружия», — отметили в компании.
Сообщается также, что пистолет MP-446С Viking-М оснащен новым магазином с однорядным выходом патронов при сохраненной совместимости с магазинами с двухрядным выходом. На оружии возможна установка как заводских прицельных приспособлений, так и прицельных устройств, разработанных для пистолета Glock. Вес пистолета составляет 950 г.
Как сообщил «Газете.Ru» источник, близкий к руководству «Калашникова», не исключено, что на базе нового спортивного пистолета MP-446С Viking-М вскоре будет создан новый пистолет Ярыгина для силовых структур.
Официально эту информацию в концерне не подтвердили, но и не опровергли. «Целесообразность внесения изменений в конструкторскую документацию боевого пистолета Ярыгина определяет заказчик, то есть Минобороны, которому и принадлежит эта документация. Концерн «Калашников» готов модернизировать боевой пистолет Ярыгина (ПЯ), если соответствующий запрос поступит от заказчика», — отметили в компании.
С самим Владимиром Ярыгиным «Газете.Ru» к моменту публикации статьи связаться не удалось.
В июне 2016 года в Минобороны РФ «Газете.Ru» сообщили о том, что ведется опытно-конструкторская работа по созданию нового пистолета для оборонного ведомства. При этом там не уточнили, кто участвует в данной работе и какие на тот момент существовали опытные образцы. Ранее стало известно, что в проекте нового короткоствольного оружия для армии принимает участие разработка Дмитрия Лебедева ПЛ-14, который также является сотрудником концерна «Калашников». Испытания его версии пистолета должны завершиться в 2016 году.
Первая версия пистолета Ярыгина была принята на вооружение спецподразделений практически всех силовых ведомств в 2010 году. К нему возникли серьезные нарекания у военных и других силовиков. А в 2014 году в СМИ появилась информация, что военные даже закупят зарубежные пистолеты, так как качество ярыгина их не устраивает. Правда, затем в военном ведомстве эту информацию опровергли. В том же году появилась информация, что на Северном Кавказе из-за отказа ярыгина при выполнении своих служебных обязанностей погиб боец спецназа ФСБ «Альфа».
«Я бы первую версию ярыгина назвал не пистолетом, а изделием.
У меня с ним произошло шесть неприятных ситуаций, когда в ходе стрельбы разрывало ствол.
Три из них случились, когда из оружия стрелял я, еще три — когда им пользовались мои ученики. Четыре раза это было на боевой версии, с металлической планкой, а еще две — на спортивной версии, с пластиковой рамкой», — рассказал инструктор по практической стрельбе Артур Давыденко.
По словам Давыденко, на корпусе этого оружия много острых граней, и при быстром его извлечении из кобуры, что необходимо бойцам спецподразделений, можно ободрать руки. «Если посмотреть на внешний облик нового «Викинга», то там мало что изменилось, по-прежнему много выступающих элементов. Это значит, что в эргономике он будет проигрывать австрийским «Глокам» или чешским CZ 75 SP-01. По поводу всего остального пока судить трудно, пусть он поступит в стрелковые клубы, тогда и поговорим. Но мне крайне интересно, каким образом его «живучесть» довели до 50 тыс. выстрелов», — добавил эксперт.
Специалист по оружию российской частной военной компании Moran Security Group Борис Чикин рассказал «Газете.Ru», что у боевого ярыгина действительно много недостатков, однако потенциал у этого пистолета как у боевого оружия есть. «У меня не было проблем, что он не стреляет. Бывало, что он ломался, когда трескалась рама, и губки магазина расходились, из-за этого перекашивало патрон. Но это болезни роста, все это вопрос технической доводки оружия. Надо найти нужные материалы и соблюсти технические нормы при его производстве. Тогда все будет в порядке. Думаю, что в новой версии старые «косяки» были исправлены. Я беседовал в свое время с Владимиром Ярыгиным и рассказал ему, что лично меня как профессионала в его оружии не устраивает. Полагаю, что у него сейчас есть квалифицированные консультанты», — подчеркнул Чикин.
По словам некоторых экспертов, проблемы в создании нового пистолета и его эксплуатации отчасти вытекают из ошибок при заказе на его разработку. «Заказчиком у нас зачастую выступает Минобороны. Его представляют в том числе и люди, которые редко бывают на полигонах, но часто бывают в кабинетах, оттого плохо понимают, что требуется от пистолета в принципе.
Иногда они, условно говоря, формулируют заказ следующим образом: «Сделайте мне такое оружие, чтобы оно и летало, и стреляло, и безотказно работало в любую погоду, и чтобы я из него попадал, даже если веду огонь в другую сторону».
Так, извините, не бывает. Производитель должен четко понимать, чего от него хотят», — сказал Давыденко.
По мнению эксперта, на сегодняшний день самым надежным пистолетом остается пистолет Макарова (ПМ), который состоит на вооружении Минобороны, МВД, ФСБ и ряда других структур. «Его можно разобрать, извалять в песке, собрать, и он будет стрелять. Нигде в мире ничего подобного еще не создали. Если же брать огневые качества, то самым лучшим вариантом мне видится швейцарский Sphinx 3000. А оружия, которое бы сочетало в себе надежность макарова и тактико-технические характеристики Sphinx 3000, пока нет ни в одной стране мира», — сказал Давыденко. Он также считает, что в начале 1990-х годов «зря оставили без должного развития разработки Конструкторского бюро Стечкина, например «Пернач» и «Бердыш».
Другие же эксперты полагают, что главным критерием, которому должен соответствовать любой пистолет, была и остается надежность при стрельбе. «Пистолет — это специфическое оружие. Из него стреляют на 25–30 метров максимум, а зачастую огонь из него ведут на 7–10 метров, не дальше. Соответственно, главное требование — это чтобы он выстрелил, когда вы из него стреляете, и чтобы он у вас удобно лежал в руке. Здесь допустимо сравнение с молотком: какой бы он ни был, ручка должна быть прямая, иначе гвоздь не забить. Соответственно, именно этому главному требованию и должен отвечать новый пистолет, который создают сейчас для наших силовиков», — резюмировал Чикин.