Несмотря на жесткую реакцию на слова Кадырова Генпрокуратуры РФ, глава Чечни на своей странице в «ВКонтакте» ответил, что не собирается отказываться от своих слов. «Вы хотите, чтобы ответ был непубличным? Нет, завтра утром об этом узнает весь мир. Совет представителя ГП решать только в «правовом поле правовые вопросы» очень странный, ибо решение суда о Коране является неправовым. Но я, как предусмотрено законом, подал апелляцию», — заявил Кадыров.
Он также отметил, что «решение о признании Корана «экстремистским» не имеет отношения к профессиональной деятельности судьи и прокурора, которые «вместо защиты закона и интересов России глупыми решениями подрывают основы стабильности и безопасности», и заявил, что подобные решения наносят публичное оскорбление миллионам россиян и 1,5 млрд мусульман всего мира. Между тем председатель горсуда Южно-Сахалинска Александр Чухрай заявил «Газете.Ru», что пока жалобы от мусульман не поступало.
— Александр Иванович, вас не шокировало заявление Рамзана Кадырова, в котором он назвал судью и прокурора «шайтанами»?
— Нет, почему это должно шокировать кого-то?
Рамзан Кадыров у нас постоянно делает громкие заявления. Но его можно понять: он кавказец — человек горячий и глубоко верующий.
Поэтому все это объяснимо. И я понимаю его как политика, руководителя и патриота России. Он уважает свою религию и свой народ. И как политик, он другого заявления сделать не мог.
— Кадыров говорит, что собирается подать в суд на Наталью Перченко, а встречный иск за оскорбление словом «шайтан» вы подавать не будете?
— Нет, мы никаких исков подавать не будем. Здесь же надо понимать, что это эмоции. Все-таки задеты религиозные чувства. Но нужно понимать, что сегодня человек видит ситуацию в одном ракурсе. А потом, по прошествии времени, после обсуждения вопроса и дискуссий, придет понимание ситуации и все встанет на свои места. В случае с Кадыровом возможно и его участие в рассмотрении дела.
— То есть Кадыров может приехать и принять участие в судебном заседании?
<2>— Этот процесс открытый, и присутствовать на нем может любой человек. Однако обжаловать решение суда может только участник процесса. В данном случае обжаловать решение могут представители мусульманской общины. Но пока апелляционная жалоба не поступала. Впрочем, на обжалование судебного решения дано 30 суток. При этом надо понимать, что жалоба будет разослана всем участникам процесса. Они должны будут предоставить свои возражения по этому поводу. И только после этого она будет рассмотрена судом.
— Считаете ли вы претензии обоснованными и будете ли проводить служебную проверку того, на каком основании все-таки было принято это решение?
— Я не могу выражать своего мнения по решению судьи, которое еще не вступило в силу. Более того, я не имею полномочий проводить проверки, и никто не имеет права по закону вмешиваться в процессуальную деятельность судьи. Все это записано в гражданском процессуальном законодательстве и законе о статусе судей. Наталья Перченко приняла решение. Она изложила свое мнение.
И правильность ее решения может быть проверена только судом апелляционной инстанции.
— А вы не боитесь, что критика в адрес судьи со стороны Кадырова может быть воспринята рядовыми мусульманами как призыв к действию? Будете усиливать охрану суда и судьи?
— Обсуждать такие вопросы с прессой я не буду.
— Но вы разве не волнуетесь за жизнь своей подчиненной?
— Я не думаю все-таки, что в этой ситуации стоит волноваться за свою подчиненную. Мне кажется, что это все эмоции и они со временем утихнут. А все вопросы будут решены в правовом поле. И Кадыров — человек мудрый. У него были разные жизненные ситуации спорных правоотношений, в том числе и с силовыми органами власти, и он знает, как поступать.
Скандал вокруг запрета книги с цитатами из Корана начал разгораться в марте прошлого года. Тогда силовые ведомства региона провели проверку сахалинской общины мусульман на исполнение федерального законодательства.
В ходе проверки была изъята книга «Мольба к Богу», которая одобрена в том числе Духовным управлением мусульман азиатской части России.
После чего городская прокуратура обратилась с исковым заявлением в суд с требованием признать книгу экстремистской.