«Мы заходим через крышу. Все остальные — опера, следователь, кинолог, понятые — пусть пока в машинах побудут», — завершил командир группы ОМОНа свой инструктаж перед штурмом квартиры, расположенной неподалеку от метро «Парк культуры» в Москве. Подчиняясь его команде, все рассаживаются по «Газелям» и «Логанам». На часах — около шести утра.
«А этаж точно тот? А то сейчас вломимся в квартиру к пенсионерке какой-нибудь или к семейной паре, вот смеху будет! Я не хочу стать героем ролика в интернете». — «Нет, все четко будет», — переговариваются в одной из машин двое оперуполномоченных уголовного розыска.
Спустя секунды спецназовцы через чердак проникают по тросам на балкон восьмого этажа и «вяжут» мирно спящего подозреваемого в торговле амфетамином. Доставать новенькие «Ярыгины» им даже не приходится: их противник попросту не успевает понять, что произошло. «Под раздачу» попадает и его сожительница, впрочем, с ней обходятся аккуратно, если не сказать — галантно. Ей разрешают не вылезать из-под одеяла до задержания основного фигуранта дела.
— Андрей Валерьевич, догадываешься, почему мы к тебе в гости пришли? — спокойным голосом спросил почти голого мужчину опер Артем.
— Да. Я все покажу, — дрожащим голосом отвечает 28-летний задержанный. Ему дают возможность надеть штаны, после чего вместе со спутницей жизни выводят в коридор, а в дело вступает кинолог с собакой Гертой. Овчарка внимательно обходит каждый угол квартиры и не спеша обнюхивает вещи хозяев. Однако запрещенные вещества четвероногий полицейский не находит.
— Собака натренирована находить не всякий наркотик. Героин, гашиш, марихуана — это да. А вот с синтетическими веществами есть проблемы, — комментирует ее действия проводник Марина. По ее словам, собака также не может учуять те наркотики, которые спрятаны высоко на шкафу или антресолях. И тогда сотрудники полиции вспоминают, что подозреваемый был готов и сам выдать зелье.
— А можно мне сигарету закурить? — спрашивает Андрей.
— Курить вредно. И кстати, сейчас в квартиру зайдешь, не надо с табуреточки из окна прыгать. Это тоже вредно,— отвечает оперуполномоченный Артем.
После этого подозреваемый проходит на кухню и снимает с холодильника тарелку с амфетамином, насколько свертков фольги с разовыми дозами для потребления этого наркотика, марихуану. «Это мне вчера привезли друзья, я не продаю. Да, я причастен к наркоте, расскажу, что знаю, а девушку не трогайте», — затараторил наркодилер. Впрочем, опера и следователь к словам парня отнеслись скептически. И не зря: буквально 30 минут обыска позволили им найти стеклянные колбы, азотную кислоту и другие прекурсоры для изготовления амфетамина.
Кроме того, перехват телефонных разговоров позволил правоохранителям сделать однозначный вывод: ранее судимый Андрей Панфилов изготавливал дома опасный наркотик и продавал его. У него дома находят также некоторое количество марихуаны и газовый пистолет, который злоумышленник хранил без соответствующего разрешения.
Сперва он пытается давить на жалость, рассказывая оперативникам о недавней смерти отца и о том, что год назад в драке получил тяжелую черепно-мозговую травму, из-за чего долгое время не мог работать.
Но потом Панфилов меняет линию поведения на более агрессивную.
— Я как будто бы заставлял кого-то у меня наркотики покупать. Все сами приходили! Не я бы продал — так другой бы продал. А мне матери надо помогать. Сестре своей надо помогать, которая отсидела и с двумя детьми осталась маленькими. Я не виноват, что у нас такое государство ненормальное, что я отсидел и меня потом вообще никуда не берут. Нет, ну берут на зарплату в 10 тысяч рублей — но на это как кушать? Меня обстоятельства толкнули на это все, — восклицает бывший спортсмен, а ныне наркодилер.
— А ты как хотел? Ты знаешь, что большинство с низов начинают? И не надо все на обстоятельства валить. Ты что, по течению плывешь и на события влиять не хочешь? Не в этом дело, ты легкие деньги почувствовал, оттого и занялся продажей этого. Вот стоило оно того, заниматься всем этим, как ты считаешь? — пытается привести парня в чувство Артем. В итоге оба сходятся на том, что не стоило, после чего подозреваемому, наконец, разрешают покурить, и вместе с оперуполномоченными он отправляется на балкон. «Не трогайте девчонку только, она тут ни при чем», — на ходу бросает Панфилов.
А тем временем его девушка Галя не на шутку напугана, она закрывает лицо руками, ее пальцы и губы трясутся. И ее можно понять: Галя имеет неплохую работу и страдать из-за возлюбленного не хочет. «Я далеко не сразу поняла, чем Андрей занимается. Все сделки по продаже этой дряни без меня совершались. А когда я поняла, как он зарабатывает, боялась от него уйти. Он мне почти каждый день рассказывал, что мне конец, если я уйду. И это были не пустые слова: свою первую жену Андрей неоднократно бил, а перед разводом так ее отделал, что на ней живого места не было», — всхлипывает Галя. Она готова сотрудничать со следствием и рассчитывает, что станет по делу свидетелем. У сыщиков иное мнение: они не исключают, что девушка пойдет соучастником в производстве наркотиков. «Поедете с нами, допросим вас, а там видно будет», — высказался на этот счет следователь.
<5>
События в квартире Андрея и Гали — далеко не единственный эпизод масштабной операции против производителей амфетамина, которая прошла во вторник в Москве и Московской области.
«Только в квартире на Волгоградском проспекте мы «хлопнули» четверых — трех парней и девушку. Там тоже изъят амфетамин и оборудование для производства наркотика. Еще один паренек попал к нам в руки в квартире на проспекте Мира. Помимо всего прочего мы приобщим к делу SMS-переписку подозреваемых, в ходе которой они подробно обсуждали, как оставляют закладки и как продают запрещенные вещества», — поделился итогами мероприятия один из оперов, который попросил не называть его имени. Собеседник «Газеты.Ru» добавил, что всего в рамках операции проводились обыски по шести адресам Москвы и Подмосковья. По их итогам
возбуждено уголовное дело по ст. 228.1 (незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств организованной группой в крупном размере). Максимальное наказание по ней — до двадцати лет лишения свободы
«Понятые, распишитесь на вещдоках и в протоколе обыска», — просит следователь. Андрей обнимает Галю, которая рыдает уже навзрыд. В скором времени ему почти наверняка придется переехать из квартиры в центре Москвы в Бутырский следственный изолятор.