В четверг в Дюссельдорфе немецкая прокуратура сообщила, что следователи изучили компьютер Лубица. Оказалось, что с 16 по 23 марта он активно искал информацию о способах совершения самоубийства, а также изучал, каким образом защищена дверь в кабину пилотов и можно ли туда попасть снаружи. Поскольку информация в браузере не была стерта, следователи узнали, что кроме различных способов суицида Лубиц искал также информацию и о медицинском лечении.
«Минимум один день он смотрел информацию о дверях кабины и их безопасности», — говорится в официальном сообщении прокуратуры.
«Трагедия с А320 на совести не только пилота, это явный просчет со стороны службы безопасности полетов и лечащего врача Лубица, — сообщила «Газете.Ru» Любовь Виноградова из Независимой психиатрической ассоциации России. — Пилот Лубиц, как уже известно, давно получал помощь у психиатра и находился под наблюдением с «острой депрессией». У нас в стране такой диагноз — однозначный запрет на профессию пилота, но в Европе к этому более гуманное отношение, там считается, что в период ремиссии такой больной адекватен и может работать даже пилотом».
Прокурор Дюссельдорфа Ральф Херренбрюк ранее сообщал, что Лубиц проходил длительное лечение после того, как заявил врачам, что хотел убить себя. Было это, впрочем, несколько лет назад, еще до того, как он получил летное свидетельство.
«За такими пациентами должно быть очень пристальное наблюдение, потому что их состояние может ухудшиться и привести к печальным последствиям, что, собственно, и случилось, — говорит психиатр Виноградова. — Хотя, судя по информации, которую озвучила прокуратура, Лубиц заранее готовился к самоубийству и решал, как это лучше сделать. Это значит, что у него было ухудшение состояния, которое должен был заметить врач и родственники, потому что расстройства не происходят на пустом месте без всяких клинических признаков: обычно меняется аппетит, появляются проблемы со сном. Лубиц на тот момент нуждался в медицинской помощи, но, получается, за ним был недостаточный контроль — как со стороны врачей, так и службы безопасности, не обративших внимания на психологическое состояние пилота».
Не все в порядке было у Лубица и в личной жизни.
Его девушка Катрин Гольбах, 26-летняя учительница математики, хоть и ждала от него ребенка, но отказалась выходить за него замуж. Как объясняла она подругам, а потом рассказала Bild, Лубиц контролировал каждый ее шаг и даже говорил, что ей носить. Теперь Катрин даже пришлось уехать из города, опасаясь «ненависти мира». Ничем закончился и пятимесячный роман со стюардессой, с которой Лубиц встречался в недорогих гостиницах.
Не исключено, что Лубиц просто ждал подходящего случая, чтобы совершить самоубийство. И когда командир воздушного судна А320 вышел из кабины по нужде, он просто заблокировал дверь изнутри и направил самолет вниз.
«Система безопасности кабины так устроена, что снаружи, если дверь заблокирована изнутри, попасть туда нельзя. Конечно же, Лубиц это знал, поэтому и поступил так, — рассуждает пилот крупнейшей российской авиакомпании, который летает на А320. — По идее, конструкторы А320 должны теперь продумать, как можно было бы в таких ситуациях разблокировать дверь с земли, во всяком случае, это было бы логично. Потому что способов спасти самолет за те восемь минут, что он падал, у командира корабля было много, если бы он, конечно, все-таки попал в кабину».
Второй «черный ящик», который обнаружили только в четверг, должен показать все действия Лубица и поведение лайнера.
«Система безопасности А320 устроена так, что машина при снижении, которое превышало предельно допустимую скорость, как было в этом случае, предупреждает и пытается «сопротивляться» пилоту, но последнее слово в итоге все равно остается за человеком, — объясняет пилот. — Эти данные важны, потому что все-таки остается небольшой шанс, что Лубиц просто потерял сознание, например, из-за разгерметизации, а не убил пассажиров и самолет специально».
Глава Lufthansa Карстен Шпор заявлял, что компания будет помогать семьям погибших до тех пор, пока это будет необходимо, и уже выделила на это $200 млн. Всего в результате катастрофы на юге Франции погибли 150 человек.