Как сообщил Межгосударственный авиационный комитет (МАК), ответственный в России за проведение авиарасследований, делегация из Парижа должна прибыть уже вечером 21 октября. Участвовать в расследовании Франции позволяет международное соглашение.
«В соответствии со стандартами ИКАО (приложение 13 Чикагской конвенции) полномочный орган по расследованию авиационных происшествий (BEA) Франции, государства — разработчика, изготовителя, регистрации и эксплуатанта воздушного судна, назначил уполномоченного представителя и советников», — сообщает МАК.
В составе делегации уполномоченный представитель и пять советников — представители Бюро по расследованию авиакатастроф (BEA), разработчика самолета Dassault и авиакомпании Unijet.
В связи с прибытием французов МАК решил повременить со вскрытием «черных ящиков».
«В МАКе принято решение не вскрывать бортовые регистраторы самолета до прибытия специалистов из Франции, — заявили в МАКе. — Дальнейшие работы по расследованию катастрофы будут проводиться в тесном взаимодействии с французскими коллегами».
Бюро по расследованию авиакатастроф Франции BEA считается одним из наиболее опытных и профессиональных в Европе.
Как заявляет сама организация, ежегодно она проводит около 250 расследований, а также представляет Францию еще в 150 авиарасследованиях, проводимых за рубежом. В составе организации на 2011 год работали 110 человек, включая 50 следователей.
BEA, в частности, подключилось к расследованию авиакатастрофы с Boeing 777 на Украине летом этого года. Об этом заявляли глава МИД Франции Лоран Фабиус и госсекретарь по транспорту Фредерик Кювилье.
«Бюро по расследованию авиакатастроф совместно со своими европейскими коллегами назначило двух экспертов, готовых принять участие в международном расследовании. BEA готово предоставить следствию оборудование своей лаборатории, в частности для считывания информации с бортовых самописцев», — заявили в Париже.
Также BEA руководило расследованием крупнейшей во Франции авиакатастрофы с участием Airbus A330, разбившегося над Атлантическим океаном.
Самолет, выполнявший рейс Рио-де-Жанейро — Париж, рухнул из-за технической неполадки, которая привела к отключению автопилота, 1 июня 2009 года. Погибли 228 человек. Тогда для окончательного расследования потребовалось несколько лет, поскольку обломки самолета, тела пассажиров и бортовые самописцы оказались на дне океана на глубине порядка 3,5–4 км.
Напомним, катастрофа во Внуково произошла около полуночи в ночь на 21 октября. Легкомоторный самолет Falcon 50, разгоняющийся для взлета, задел снегоуборочную машину и, перевернувшись, взорвался.
В результате погиб весь экипаж Falcon 50 — трое граждан Франции и единственный VIP-пассажир Кристоф де Маржери — глава французского энергетического концерна Total.
Французский бизнесмен прилетел в Москву всего на один день, чтобы принять участие в ежегодном собрании Консультативного совета по иностранным инвестициям, которое проводил в Горках премьер Дмитрий Медведев.
В рамках уголовного дела был задержан водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко. Следственный комитет заявил, что он был пьян в момент аварии. Однако защита работника утверждает, что он не употребляет алкоголь и руководство аэропорта пытается сделать из него «стрелочника».
В числе других версий — ошибка диспетчера, который направил самолет на полосу, где должны были вестись плановые снегоуборочные работы.
Впрочем, Следственный комитет в своем заявлении дал понять, что руководство аэропорта не избежит ответственности.
«Уже сейчас очевидно, что причиной случившегося стало вовсе не жуткое трагическое стечение обстоятельств, как это пытаются преподать представители аэропорта, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта», — заявил Владимир Маркин.
Гибель Кристофа де Маржери стала сильным ударом не только для российского имиджа, но и для отечественной экономики. Французский бизнесмен был одним из немногих, кто выступал против санкций в отношении России и, напротив, активно сотрудничал в нефтегазовой отрасли.