Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Ремонтники спасали премию

Новая версия крушения поездов под Москвой: ремонтники не хотели терять премии и пустили состав по опасному пути

Ремонтные бригады, возможно, не хотели терять премии, поэтому пустили грузовой поезд по опасному участку под Наро-Фоминском, считает следствие. Задержан второй подозреваемый по делу о крушении составов под Москвой — начальник участка. Сегодня следствие ходатайствует об аресте.

Следователи обнаружили вероятный мотив решения железнодорожников не закрывать движение поездов на опасном участке под Наро-Фоминском, на котором шли ремонтные работы. В результате 20 мая там столкнулись грузовой и пассажирский составы, погибли шесть человек, 45 пострадали.

«Уже сейчас выясняются любопытные факты. Оказывается, что сложившаяся система поощрений и наказаний ремонтных бригад напрямую зависит от того, останавливается на время ремонта движение поездов или нет», — говорится в сообщении пресс-службы СКР, размещенном на их сайте.

Допросив сотрудников железной дороги, следователи выяснили, что у ремонтных бригад срезаются премиальные выплаты, если из-за их работ останавливается движение на участках или поезда снижают скорость.

«У следствия есть все основания полагать, что именно по этой причине, когда проводился внеплановый ремонт на перегоне станций Бекасово-1 — Нара 20 мая, участники движения не были о нем уведомлены и движение не останавливалось, — говорят в Следственном комитете. — Следствие не исключает, что по такой системе работала и работает не одна эта бригада, поэтому в рамках расследования будут не только привлечены все виновники аварии, но и установлены причины и условия, повлекшие человеческие жертвы при столкновении поездов под Наро-Фоминском, чтобы исключить такие трагедии в будущем».

Ранее в СКP говорили, что ремонтные работы на рельсовом полотне нельзя было проводить при высокой дневной температуре, которая была в те дни. Также машинисты поездов не были предупреждены о ремонте и о необходимости изменения режима движения (снижения скорости). «В результате машинист грузового поезда уже не имел возможности предотвратить сход вагонов состава и столкновение его со следующим во встречном направлении пассажирским поездом», — сообщает СКР.

В четверг следователи объявили о задержании второго подозреваемого по делу о крушении — 32-летнего начальника участка Московско-Киевской дистанции пути Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Алексея Виноградова.

Спустя два дня после крушения следствие объявило, что начальник участка является подозреваемым по делу, однако тогда он находился в больнице, его не могли допросить по состоянию здоровья.

Сегодня следствие намерено ходатайствовать в суде об избрании подозреваемому меры пресечения в виде ареста.

Ранее был задержан 41-летний бригадир Московско-Киевской дистанции пути Александр Соколов.

Дело было возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Напомним, трагедия произошла 20 мая около 12.30 в Наро-Фоминском районе Московской области. На перегоне Нара — Бекасово-1, в 80 км от Москвы, следовавший из Румынии грузовой состав столкнулся с пассажирским поездом №341 (Москва — Кишинев).

По словам машиниста пассажирского поезда, перед этим у грузового состава «выскочила тележка грузового вагона», однако из-за ограниченной видимости машинист заметил это в последний момент.

«Из-за плохой видимости, потому что была правая кривая, мы увидели приближающийся грузовой поезд. Из-под вагона шла пыль. Выскочила тележка грузового вагона. Мы это дело увидели, применили экстренное торможение, дальше мы ничего не видели, потому что было очень много пыли, видимость была ноль», — рассказал машинист журналистам программы «Вести 24».

У Следственного комитета России было три версии причин крушения поездов под Наро-Фоминском в Московской области. Это ненадлежащее состояние подвижного состава грузового поезда, ненадлежащее состояние железнодорожных путей и нарушения в действиях членов локомотивной бригады грузового поезда.

В результате столкновения поездов погибли шесть человек, все — граждане Молдавии, 45 получили травмы различной степени тяжести. На данный момент более 20 пострадавших остаются в больницах. Тела погибших были доставлены в Молдавию авиацией МЧС России.

Новости и материалы
Китай нарастил закупки российского урана более чем втрое
Экономист сообщил о конце российской модели рынка труда
Экс-одноклубник Овечкина пожелал ему быстро залечить перелом ноги
Пушилин посетил окрестности Курахова
Песков заявил, что для России проблему представляют не мигранты, а нелегалы
Российские ученые исследовали гигантские арктические вирусы
Россиянка ранила ножом в шею возлюбленного, который захотел разорвать отношения
На западе Украины произошли взрывы в районе военного аэродрома
ФНС ликвидировала лейбл Miyagi
В Киеве раздались взрывы
Овечкину после перелома ноги пожелали вернуться еще в более лучшей форме
Актер «Глухаря» лишился денег на лечение рака из-за мошенников
Citroen C3 Aircross оказался одним из самых небезопасных авто в мире
В Петербурге возбудили дело после сожжения шалаша Ленина
В США забили тревогу из-за решения по производству самолетов-истребителей
Подростку ампутировали палец после неудачного визита в военный музей под Калининградом
Локомотив грузового поезда врезался в спецмашину в Хабаровском крае
В США раскрыли, что ярко свидетельствует о провале Украины на фронте
Все новости