В четверг, 22 мая, Следственный комитет выступил с промежуточными итогами расследования крушения поездов под Наро-Фоминском, в результате которого погибли шесть человек. Предположительно, причиной трагедии стала неисправность железнодорожного полотна, возникшая из-за ремонта.
«О производстве работ и необходимости изменения режима движения не были уведомлены машинисты поездов, которые следовали по данному участку пути. В результате машинист грузового поезда уже не имел возможности предотвратить сход вагонов состава и столкновение его со следующим во встречном направлении пассажирским поездом», — сообщает Следственный комитет РФ.
По подозрению в совершении преступления задержан 41-летний бригадир Московско-Киевской дистанции пути Александр Соколов. Начальник участка, который также является подозреваемым по делу, был ранее госпитализирован. Его пока не могут допросить по состоянию здоровья.
«Ремонтные работы при высокой температуре вообще нельзя было проводить. Не были выставлены сигнальщики, которые давали бы сигналы машинистам поездов об изменении режима движения на этом участке железной дороги, — комментирует СК. — Также мы выясняем, по каким причинам предупреждение о ремонтных работах не дошло до машинистов».
В «Московских железных дорогах» сообщили, что продолжают собственное расследование аварии, и назвали результаты следствия предварительными.
«Все сейчас накинулись на этого бедного бригадира, но нужно выяснить точно, что он там делал и кому подчинялся, — рассказал «Газете.Ru» пресс-секретарь Владимира Якунина Александр Пирков. — Пока не будет закончено расследование комиссии РЖД, подводить итоги не нужно».
Напомним, трагедия произошла 20 мая около 12.30 в Наро-Фоминском районе Московской области. На перегоне Нара — Бекасово-1, в 80 км от Москвы, следовавший из Румынии грузовой состав столкнулся с пассажирским поездом №341 (Москва — Кишинев).
По словам машиниста пассажирского поезда, перед этим у грузового состава «выскочила тележка грузового вагона», однако из-за ограниченной видимости машинист заметил это в последний момент.
«Из-за плохой видимости, потому что была правая кривая, мы увидели приближающийся грузовой поезд. Из-под вагона шла пыль. Выскочила тележка грузового вагона. Мы это дело увидели, применили экстренное торможение, дальше мы ничего не видели, потому что было очень много пыли, видимость была ноль», — рассказал машинист журналистам программы «Вести 24».
У Следственного комитета России было три версии причин крушения поездов под Наро-Фоминском в Московской области. Это ненадлежащее состояние подвижного состава грузового поезда, ненадлежащее состояние железнодорожных путей и нарушения в действиях членов локомотивной бригады грузового поезда.
В результате столкновения поездов погибли шесть человек, 45 получили травмы различной степени тяжести. На данный момент движение поездов по этому направлению восстановлено.
Напомним, что при отработке версии о ненадлежащем техническом состоянии грузового поезда выяснилось, что ответственность за это могли нести три страны: Украина, Россия и Румыния. Сам поезд был сформирован на Украине, груз вез из Румынии, а обслуживали его локомотивные бригады России.
«На территорию России грузовой поезд был передан в пункте приема-передачи на стыке Хутор-Михайловский (Украина, Сумская область) 19 мая в 10.13 после технического осмотра российскими железнодорожниками», — говорится в сообщении УЖД. После этого состав был передан в управление РЖД, в момент аварии его вел российский локомотив и технический осмотр осуществляла российская локомотивная бригада.
В Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте СК России «Газете.Ru» рассказали, что следственные мероприятия могут длиться месяц,
«На данный момент проводятся следственные действия, мы запросили все документы, технические характеристики, допрашиваем свидетелей, технических работников и машинистов, — рассказал «Газете.Ru» помощник руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте. — Это занимает время».
Однако на данный момент основная версия СК — неисправность железнодорожного полотна из-за ремонтных работ.
«Попросту по этим рельсам ехать было нельзя, там делали ремонт, машинисты не должны были ехать по неисправным рельсам, — рассказал «Газете.Ru» источник в РЖД. — Тут, конечно, надо выяснять, вина ли это одного бригадира или трещина во всей системе безопасности движения на российских железных дорогах» .