Малайзийские следователи, изучающие загадочное исчезновение пассажирского самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, считают, что он действительно мог быть угнан. По их мнению, к угону мог быть причастен один из пилотов, так как это мог сделать только «квалифицированный, компетентный» летчик, способный управлять лайнером в течение нескольких часов. Об этом AFP заявил чиновник, официально задействованный в расследовании. Он выступил на условиях анонимности, поскольку не уполномочен общаться с прессой.
«Он должен быть квалифицированным, компетентным и действующим пилотом, — сказал собеседник издания. — Он знал, как обойти гражданский радар. Он изучал, как его обойти».
Позже эту версию официально подтвердил премьер-министр Малайзии Наджиб Разак на пресс-конференции. Впрочем, он воздержался от употребления слова «угон». По его словам, эксперты пришли к выводу, что связь самолета была отключена специально и последний сигнал с него поступил через семь с половиной часов после взлета. Как заявила авиакомпания, топлива было достаточно, чтобы находиться в полете еще восемь часов. По мнению властей, лайнер мог направиться в Казахстан или в южную часть Индийского океана, передает Associated Press.
«В связи с таким развитием событий власти Малайзии переориентировали поиски экипажа и пассажиров на борту, — сказал Наджиб, уточнив, что они до сих пор выясняют, почему самолет так резко отклонился от курса. — Очевидно, что поиск рейса MH370 вступил в новую фазу».
Премьер-министр заявил, что поиск лайнера в Южно-Китайском море завершен.
«Мы работаем с соответствующими странами, чтобы запросить всю информацию, полезную для поиска, в том числе радиолокационные данные», — добавил он. В данное время в поиске участвуют 14 стран, 43 корабля и 58 самолетов.
Помимо угона самолета бытуют такие версии, как ошибка пилота, не сориентировавшегося в воздухе, или же его самоубийство. Родственники пассажиров продолжают надеяться на успешный исход поисковой операции и жалуются на недостаточность информации. «Сейчас все возможно, — сказала пожилая китаянка. — Мы продолжаем надеяться на хорошие новости, но все идет не к лучшему».
Вскоре после того, как премьер-министр закончил говорить, полиция пришла с обыском в дом 53-летнего командира воздушного судна Захари Ахмада Шаха, сообщил Reuters высокопоставленный чиновник.
По его словам, полицейские ищут какие-нибудь сведения, которые помогут в поиске пропавшего самолета.
Ранее источник, знакомый с данными с американских спутников, рассказывал, что Boeing 777, скорее всего, повернул на юг над Индийским океаном, где предположительно у него закончилось топливо и он упал в море. По его мнению, маловероятно, чтобы лайнер в течение длительного времени мог лететь над воздушным пространством Индии, так как эта страна имеет сильную противовоздушную оборону, его появление не осталось бы незамеченным.
Авиалайнер Malaysia Airlines совершал рейс из Куала-Лумпура в Пекин и исчез с экранов радаров в ночь на 8 марта. На борту были 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Самолет не подавал никаких сигналов о неполадках на борту или других проблемах. В момент последнего контакта он находился в 220 км от восточного побережья Малайзии. Две трети пассажиров составляли китайцы, однако были также тайваньцы, малайзийцы, индонезийцы, австралийцы, индийцы, четыре француза, три гражданина США, по два новозеландца, украинца и канадца, по одному жителю России, Италии, Нидерландов и Австрии.