Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«В сложных метеоусловиях в момент ухода на второй круг»

CRJ-200 под Алма-Атой разбился в тумане, «черный ящик» найден — его отправят в МАК

Власти Казахстана опубликовали список пассажиров разбившегося близ Алма-Аты самолета Bombardier CRJ-200 авиакомпании Scat. По предварительным данным, погибли все 16 пассажиров и пять членов экипажа. Борт разбился при заходе на посадку «в сложных метеоусловиях» — в районе аэропорта стоял туман. Спасатели уже обнаружили на месте крушения бортовой самописец.

Авиакатастрофа произошла во вторник чуть позже 13.00 близ столицы Казахстана Алма-Аты. Самолет Bombardier CRJ-200LR компании Scat Airlines, выполнявший авиарейс DV760 по маршруту Кокшетау--Алма-Ата, пропал с радаров в 13.13 по местному времени. Крушение произошло рядом с пригородным населенным пунктом Кузылту.

Борт рухнул, не долетев до алма-атинского международного аэропорта примерно пять километров.

На место происшествия тут же выехали спасатели и сотрудники правоохранительных органов. В район крушения борта отправились оперативные группы Департамента по чрезвычайным ситуациям города Алма-Аты и Алма-Атинской области, а также пожарные и медики МЧС Казахстана. Как сообщает пресс-служба министерства по чрезвычайным ситуациям Казахстана, в общей сложности в поисковой операции участвовали 123 человека и 33 единицы техники. Было выставлено оцепление. Как сообщили в Службе центральных коммуникаций Казахстана, спасатели уже обнаружили «черный ящик» упавшего самолета. В ближайшее время бортовой самописец будет направлен для расшифровки в Межгосударственный авиационный комитет.

Но никого из летевших Bombardier CRJ-200 найти живыми так и не удалось.

По предварительным данным, погибли все 16 пассажиров (в том числе один ребенок) и пять членов экипажа.

Спустя пару часов после авиакатастрофы прокуратура Казахстана обнародовала список находившихся на борту. По данным Scat Airlines, переданным в правоохранительное ведомство, командиром воздушного судна (КВС) был Владимир Евдокимов, вместе с ним в экипаж входили второй пилот Александр Шарапов, пилот-стажер Святослав Бабаян, а также две бортпроводницы — Ирина Кривоносова и Дина Аспандиярова. Источники местных информагентств сообщали, что в качестве пассажиров на борту самолета находилась группа бизнесменов.

Главная транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по части 3 статьи 295 УК Казахстана (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта). Для расследования причин катастрофы создана правительственная комиссия, которую возглавил заместитель премьер-министра – министр регионального развития Казахстана Бакытжан Сагинтаев. На месте авиакатастрофы найден «черный ящик». Самописец отправят для расшифровки в российский Межгосударственный авиационный комитет.

Официально власти пока не называют причины катастрофы.

Впрочем, в Scat Airlines заявили, что авиакатастрофа произошла при заходе на посадку — «в сложных метеоусловиях в момент ухода на второй круг», заявили в авиакомпании.

По данным местного телеканала КТК, накануне в Алма-Ате шел дождь, а во вторник днем в районе аэропорта стоял густой туман.

Имел ли место человеческий фактор, пока неизвестно. По данным Комитета гражданской авиации Казахстана, налет КВС составлял более 18 тыс. часов, а качестве командира экипажа на Bombardier CRJ-200 он налетал около тысячи часов. Второй пилот налетал 3,5 тыс. часов, на CRJ-200 – 132 часа. «Последнюю переподготовку оба пилота проходили в ноябре 2012 года в Литве», — уточнили в ведомстве.

Сам самолет был выпущен в 2000 году, в воздух он поднимался 588 раз, в общей сложности борт провел в полете 884 часа.

Сертификат летной годности в Казахстане Bombardier CRJ-200 получил в 2012 году «после подтверждения его соответствия требованиям безопасности». Последнее техобслуживание судно проходило в июне 2011 года в Копенгагене.

Bombardier CRJ-200 — среднемагистральный пассажирский самолет для полетов на региональных маршрутах, разработанный канадской фирмой Bombardier Aerospace, входящей в корпорацию Bombardier Inc. Является усовершенствованной моделью самолета Canadair Regional Jet CRJ‑100. Максимальная вместимость — 50 человек. Стандартный экипаж: два пилота, два бортпроводника. На самолете установлены новые турбовентиляторные двигатели General Electric CF34‑3B1 с уменьшенным расходом топлива. Данная модификация может эксплуатироваться в условиях высокогорья и жаркого климата. Допустипая высота полета — 12 500 метров, крейсерская скорость — 850 км/час, максимальная взлетная масса — 23 995 кг, дальность полета — 2 тысячи километров. Первый полет Bombardier CRJ200 был совершен в 1995 году. В общей сложности на сентябрь 2012 года было поставлено 709 самолетов Bombardier CRJ‑200.

Новости и материалы
В Петербурге произошел взрыв в салоне автобуса
Травмированный Овечкин избежал операции
Эксперт рассказала, как пандемия изменила привычки россиян в одежде
Среди россиян вырос спрос на новогодние букеты
«Ливерпуль» одержал волевую победу в чемпионате Англии
В московском торговом центре произошла массовая драка
Пушилин сообщил о продвижении российских войск в Дзержинске ДНР
При атаке беспилотников ВСУ в Белгородской области пострадал боец самообороны
В украинском Ковеле из-за мобилизации произошла драка со стрельбой и слезоточивым газом
Жительница Петербурга родила в метро в День матери
Минобороны Германии хочет за €825 млн обновить «уродливую» военную форму
Молдавия поддерживает контакт с ОАЭ после убийства раввина
Стало известно, почему качество сна у женщин ниже, чем у мужчин
Сборная России выиграла товарищеский турнир в Москве
Будущий советник Трампа рассказал о его обеспокоенности конфликтом на Украине
Турист прыгнул с теплохода во время прогулки по Москве-реке
В МИД назвали секретом Полишинеля кандидатуру нового посла РФ в США
В Молдавии заявили об уничтожении экономики страны из-за контракта Санду с «Газпромом»
Все новости