О том, что задержан очередной антифашист по делу о драке в клубе «Воздух» в декабре 2011 года, «Газете.Ru» сообщил адвокат Фарит Муртазин, представляющий правозащитную ассоциацию «Агора». «Ален Воликов действительно был задержан, но о его местонахождении ничего неизвестно. Я сам ищу его уже больше суток, но пока не знаю, где он», — заявил Муртазин, вызвавшийся защищать антифашиста.
Где проходило задержание 23-летнего антифашиста, адвокат сказать затруднился. К вечеру среды информации о его местонахождении так и не появилось.
Знакомые Воликова сообщили «Газете.Ru», что антифашиста могли задержать в городе Троицке во вторник поздно вечером возле магазина, откуда он выходил со своей подругой. Люди в штатском якобы подошли к антифашисту, предъявили удостоверение сотрудников полиции и заявили, что ему нужно проехать с ними.
Подруге антифашиста сказали, что Воликов, вероятно, будет доставлен в ОВД «Замоскворечье». Но в течение всей среды дежурный отдела полиции отвечал, что задержанный с такой фамилией к ним не поступал.
Потасовка в «Воздухе», где периодически проходили концерты леворадикальных групп, закончилась госпитализацией двоих охранников. По делу о драке проходит еще двое антифашистов – известные в леворадикальных кругах Алексей Олесинов (Шкобарь) и его друг Алексей Сутуга (Сократ). Пострадавшие охранники утверждают, что драку спровоцировали Олесинов и его друзья.
У антифашистов, которые были в клубе во время ЧП, версия прямо противоположная. По их словам, Олесинов ушел с концерта еще до начала драки, поэтому никак не мог принять в ней участие, а потасовку спровоцировали секьюрити.
Якобы те выступали с угрозами в адрес организаторов антифашистского концерта и даже провоцировали последних, утверждая, что являются «правыми хулиганами». Олесинову, который ранее уже был осужден за идентичное преступление на год условного заключения, вменяется ст. 213 УК (хулиганство, совершенное в группе лиц), предполагающей до семи лет лишения свободы.
Алексей Сутуга был задержан в марте 2012 года. Задержание проходило во время сбора средств для Олесинова и другого известного антифашиста Игоря Харченко. Последний также находится в СИЗО, но по другому делу. Харченко подозревается в избиении Влада Сумина, лидера молодежного крыла националистической организации «Народное ополчение имени Минина и Пожарского» и ультраправого активиста и футбольного фаната Владимира Жидоусова. Сумин — один из соратников полковника Владимира Квачкова, который возглавляет «Народное ополчение» и сейчас находится в СИЗО по подозрению в организации вооруженного мятежа и терроризме.
Сутугу задержали недалеко от станции метро «Цветной бульвар». Свидетелями задержания стали более десяти человек, которые участвовали в сборе средств. «Примерно в 20.30 к группе собирающих пожертвования подошли двое полицейских в форме и, невнятно представившись, поинтересовались, почему вокруг лавки так намусорено. После этого они стали спрашивать у всех присутствующих документы. Люди отказались их предъявлять, и тогда, буквально в следующую минуту, фактически из кустов появились сначала двое людей в штатском, затем еще пять-шесть. Один из них протянул удостоверение, пробурчал что-то вроде «Уголовный розыск, ребят» и скомандовал: «Этого берите!» Полицейские в форме повиновались этому товарищу, подхватили Алексея под руки и повели куда-то в сторону шоссе», — утверждали свидетели задержания, слова которых цитировались на сайте леворадикального движения «Автономное действие».
О том, где находится Сутуга, также не было известно почти сутки.
Адвокат Олесинова Светлана Сидоркина подтвердила «Газете.Ru», что Воликов действительно был задержан.
«Но я сейчас не в Москве и не в курсе, что там произошло», — добавила она. По ее словам, Воликов был заявлен в рамках расследования дела как свидетель со стороны защиты, но при этом находился в федеральном розыске. Следователи считают, что уроженец Орла Воликов принимал участие в драке.
Официальные ведомства о задержании Воликова ничего не сообщают. В частности, в ГУ МВД по Москве «Газете.Ru» не смогли ничего ответить, попросив выслать официальный запрос.
Параллельно с поисками Воликова в Замоскровецком суде Москвы прошло очередное заседание по делу Игоря Харченко — уже четвертое с начала процесса. Как и прежде, в суд не явились потерпевшие Сумин и Жидоусов.
Прокурор заявила ходатайство провести процесс без потерпевших, но адвокат Харченко Михаил Трепашкин выступил категорически против этого.
Защита считает дело сфабрикованным, указывая на то, что Харченко во время драки, о которой говорят Жидоусов и Сумин, не был на месте ЧП. Именно поэтому присутствие потерпевших на суде имеет значение: Трепашкин хочет опросить их с учетом имеющихся у него свидетельств, говорящих о невиновности Харченко. В итоге судья отказала прокурору и запретила проводить процесс без свидетелей. На это обвинитель ответила новых ходатайством, попросив изменить порядок проведения заседаний. Прежде чем опрашивать потерпевших прокурор предложила изучить доказательства обвинения, и судья дала на это добро. Изучив материалы, судья назначила новое заседание на 27 ноября.