Следствие выявило еще больше сотни фактов мошенничества с земельными участками в рамках расследования уголовного дела в отношении бывшей главы сельского поселения Бородинское Майи Склюевой, заявил в понедельник официальный представитель Следственного комитета (СК) Владимир Маркин, передает «Интерфакс».
«Расследование аналогичных фактов хищения выделено в отдельное производство и будет продолжаться вне зависимости от судебного процесса в отношении Склюевой», — уточнили в СК.
Приговор в отношении экс-руководителя села Бородинское должен был быть оглашен в понедельник в Можайском городском суде Московской области, но в последний момент суд перенес приговор на 24 сентября. «Оглашение решения по делу откладывается, потому что судья не успел дописать приговор», — сообщили «Газете.Ru» в СК. Уголовное дело в отношении подмосковной чиновницы расследовалось с мая прошлого года. Скандал вокруг Бородинского поля разгорелся в начале 2011 года, когда в Росохранкультуру поступила информация о продаже части территории военно-исторического заповедника и начавшейся там стройке сотни коттеджей. В феврале и. о. руководителя ведомства Виктор Петраков заявил, что строительство коттеджей на территории заповедника может привести к его уничтожению. После этого власти Подмосковья наложили запрет на все работы вблизи музея и создали специальную рабочую группу для расследования этого дела.
В итоге следствие вышло на бывшую главу поселения Склюеву.
Ей было предъявлено обвинение в незаконной продаже земли на территории государственного Бородинского военно-исторического заповедника по ч. 3 ст. 159 УК (мошенничество, совершенное с использованием служебного положения, в крупном размере). Спустя две недели после начала уголовного дела Склюеву временно отстранили от должности по решению Басманного суда города Москвы.
По версии следствия, Склюева с января 2007 по март 2008 года вступила в предварительный сговор со своим мужем Сергеем Склюевым, своей матерью Раисой Гавва и риелтором Александром Грицкевичем, пользуясь служебным положением и подложными документами, вместе с ними завладела четырьмя земельными участками площадью около гектара в районе населенных пунктов Косьмово и Старое Село на территории Бородинского поля. Рыночная стоимость участков оценивается в 2 млн 676 тыс. 900 рублей, 2 млн 663 тыс. рублей, 2 млн 338 тыс. 700 рублей и 2 млн 777 тыс. рублей. Кроме того, тогдашняя глава поселения, сообщали представители следствия, незаконно приняла решение об изменении вида использования десяти участков, в результате 38 га земли были переведены под дачное строительство.
В итоге на территории музея-заповедника в нарушение закона было возведено более сотни жилых домов и различных хозяйственных построек.
Потерпевшая сторона – администрация Можайского района – подала гражданский иск к фигурантам дела с требованием компенсации в размере 10 млн 455 тыс. 600 рублей. За полтора года следователи проверили более ста похозяйственных книг, где на протяжении многих лет фиксировались данные о жителях Можайского района, владеющих земельными участками. В результате следствие установило, что в книги внесли учетные записи о людях, которые якобы владели участками в 1993 году. «Почерковедческая экспертиза подтвердила, что обвиняемая сфальсифицировала подписи главы Бородинского сельсовета в свидетельствах о праве собственности на указанные участки», — сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу СК.
Сама Майя Склюева свою вину не признает.
В результате начала уголовного дела по афере с землей дачники, которые приобрели похищенную землю, останутся без своих участков и коттеджей. Такое решение вынес в марте этого года Можайский городской суд по десяти искам прокуратуры Московской области о признании незаконными постановлений главы сельского поселения Бородинское Можайского муниципального района Московской области, обязании внести изменения в документы государственного учета и регистрации прав, а также о сносе самовольно возведенных строений.
«К каждому иску направлено заявление о его обеспечении, а именно – наложении ареста на земельные участки, запрете отчуждать данные земельные участки третьим лицам, а также проводить на земельных участках какие-либо строительные и земляные работы», — сообщается на сайте Можайского городского суда.
По словам Маркина, «вне зависимости от приговора главное состоит в том, что если бы не своевременное вмешательство и жесткая реакция Следственного комитета, то через пару-тройку лет, может быть, лет через пять, все Бородинское поле было бы закатано в асфальт дорог и стоянок. А вместо памятников героям Бородино выросли бы уродливые коттеджи как символ безвкусия нуворишей, жадности и коррумпированности чиновников».