В четверг Мосгорсуд вынес приговор последовательнице радикального ислама Татьяне Тарасовой. Участница движения «Исламский комитет», который возглавляет публицист и оппозиционный политик Гейдар Джемаль, обвинялась в публичных призывах к осуществлению террористической деятельности по ч. 1 ст. 205.2 УК, предполагающей до 5 лет лишения свободы. Следствие усмотрело призывы к терроризму в статье «Роль женщины в Джихаде», которую Тарасова опубликовала 2008 году на сайте «Исламского комитета».
Мосгорсуд признал доводы обвинения полностью доказанными и приговорил Тарасову к полутора годам условного заключения.
Обвиняемая избежала более серьезного наказания, поскольку пошла на сделку со следствием – ее дело слушалось в особом порядке коллегией из трех судей.
Председательствующий Михаил Откин, оглашая приговор, отметил, что после размещения статьи «Роль женщины в Джихаде» прошло четыре года (материал был опубликован в 2008 году) и за это время подсудимая никаких противоправных действий не совершала и к ответственности не привлекалась, сообщает РАПСИ из зала суда. Откин особо подчеркнул, что поступок Тарасовой утратил общественную значимость. «В таких условиях реальное лишение свободы представляется чрезмерно суровым наказанием», — заявил судья. Смягчающим обстоятельством также послужило то, что Тарасова полностью признала свою вину и раскаялась. Отягчающих обстоятельств суд не указал.
Как было указано в материалах дела, которые цитирует РАПСИ, не являясь этнически мусульманкой, Тарасова приняла ислам и стала сторонницей фундаментализма. Она открыто допускала возможность применения насилия в рамках борьбы за объединение всех мусульман вне зависимости от их национальной принадлежности, а также ратовала за создание теократического унитарного государства «Всемирный исламский Халифат».
Обвинение напомнило, что в 2005 году Тарасова вступила в межрегиональное общественное движение Гейдара Джемаля «Исламский комитет», сразу стала помощницей Джемаля и администратором сайта организации. Портал, по версии обвинения, она использовала для «пропаганды своих убеждений».
Зимой 2008 Тарасова разместила на сайте «Исламского комитета» статью «Роль женщины в Джихаде», подписанную именем Юсуфа Аль-Ийери, руководителя аравийского филиала «Аль-Каиды» (организация запрещена в России), ликвидированного в июне 2003 года спецслужбами Саудовской Аравии.
В материале упоминается имя смертницы Хавы Бараевой: в июне 2000 года она совершила теракт в чеченском Алхан-Юрте на базе российской армии. Взрыв унес жизни 21 человека. Поступок Бараевой оправдывается поучительными историями из Корана, в которых описывается готовность женщины к самопожертвованию. Обвинение убеждено, что Тарасова, которая закончила религиоведческое отделение философского факультета МГУ, то есть будучи образованной, должна была понимать, что делает.
Статья «Роль женщины в Джихаде» стала поводом для возбуждения уголовного дела и в отношении лидера «Исламского комитета» Гейдара Джемаля.
О том, что ФСБ начала уголовное преследование публициста и оппозиционера левого толка, в марте 2012 года заявил сам Джемаль, в дом которого пришли с обыском. Позже ФСБ подтвердила, что Джемаль, которому наблюдатели приписывают авторство скандального материала, действительно стал фигурантом уголовного дела.
«Предварительным следствием установлено, что в сети интернет на сайте islamcom.ru от имени Юсуф Аль-Ийери в открытом для широкого круга лиц доступе опубликована статья «Роль женщины в Джихаде», в которой автор приводит примеры участия исповедующих ислам женщин в террористических действиях, в том числе против военнослужащих Вооруженных сил на территории Чеченской республики, и призывает читателей следовать их примеру», — говорилось в сообщении ФСБ.
Сотрудники спецслужбы, объясняя свои действия, ссылались на экспертизу института криминалистики центра специальной техники ФСБ: специалисты установили, что в «статье содержатся призывы к убийству большого количества людей путем совершения взрывов в рамках идеологической (политической) борьбы, а также заявления о признании практики терроризма, нуждающейся в подражании». Уголовное дело возбуждено по ст. 205 и ст. 280 УК (террористический акт и публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности).