Следственный комитет (СК) в четверг завершил расследование уголовного дела в отношении сотрудницы Московского областного научно-исследовательского клинического института (МОНИКИ) имени Владимирского. Врачу Александре Артамоновой инкриминируется ст. 109 (причинение смерти по неосторожности) Уголовного кодекса. Как считают в СК, именно из-за нее в апреле 2010 года в СИЗО «Матросская Тишина» умерла подозреваемая в мошенничестве предпринимательница Вера Трифонова.
Артамонова стала единственной обвиняемой в скандальном «деле Трифоновой» в ноябре 2011 года.
По версии следствия, врач забыла в теле больной диабетом предпринимательницы катетер для проведения медицинских процедур. Это привело к воспалению в стенке правой бедренной артерии Трифоновой, а затем к формированию тромба. В апреле 2010 года, говорят следователи, из-за него арестованная и скончалась.
Теперь находящейся под подпиской о невыезде Артамоновой грозит до трех лет лишения свободы.
Семья Трифоновой и ее адвокат Владимир Жеребенков встретили новости СК в штыки. «Такое ощущение, что из нас хотят сделать дураков. Сейчас семья Трифоновой начала знакомиться с делом, а затем с ним будет знакомиться Артамонова. Мы считаем, что врач не виновата, ее просто сделали стрелочницей», — заявил «Газете.Ru» адвокат.
Семья Трифоновой и Жеребенков уже не раз говорили, что хотели бы видеть на скамье подсудимых вовсе не врачей, которые, по их мнению, действовали законно, а следователей и судей, отправивших предпринимательницу под арест.
Речь идет о судье Одинцовского райсуда Москвы Ольге Макаровой и следователе Сергее Пысине. Как писала «Газета.Ru», Жеребенков утверждал, что катетер Трифоновой поставили уже после того, как Макарова вынесла постановление о продлении ее ареста, который длился с декабря 2009 года. В апреле судья опять отказалась выпустить больную обвиняемую на свободу под залог в 520 тысяч рублей, хотя она предоставляла справку о своем плохом самочувствии. Впоследствии постановление об аресте Трифоновой было признано незаконным. «Поэтому к уголовной ответственности привлекать надо Пысина, который выходил с ходатайством об аресте Трифоновой, и Макаровой, которая это ходатайство удовлетворяла», — сказал Жеребенков.