Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Мирный атом пустят в порт

Чиновники намерены разрешить атомным ледоколам заходить в порты

Минтранс собирается разрешить атомным ледоколам заходить в порты Санкт-Петербурга, Высоцка, Приморска и Усть-Луги. Необходимость в этом обнаружилась прошлой аномально холодной зимой, когда в ледяном плену в акватории Финского залива оказались десятки судов. Экологи опасаются, что такое решение может таить в себе угрозу экологической безопасности Петербурга.

Министерство транспорта РФ разместило на своем сайте проект распоряжения о расширении перечня морских портов, «в которые разрешаются заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками».

Согласно проекту, в перечень предполагается внести «Большой порт Санкт-Петербург», а также порты Высоцка, Приморска и Усть-Луги.

Все они входят в структуру ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».

В данный момент проект распоряжения проходит согласование в заинтересованных министерствах и ведомствах, пояснила «Газете.Ru» заместитель начальника отдела общественных связей Минтранса Любовь Бритвина. Предполагается, что этот процесс займет от месяца до двух, после чего документ поступит на подпись председателю правительства РФ Владимиру Путину.

Бритвина подтвердила, что главный смысл распоряжения состоит в том, чтобы дать возможность входить в перечисленные порты атомным ледоколам.

Очевидно, что инициатива Минтранса напрямую связана с критической ситуацией, которая сложилась в акватории Финского залива в конце февраля — марте нынешнего года. Тогда из-за оттепели, резко сменившейся сильными морозами, толщина льда быстро достигла одного метра, а сила сжатия — трех баллов. В ледовом плену оказались 110 судов. Тогда для проводки судов администрация «Большого порта Санкт-Петербург» была вынуждена привлекать 13 обычных ледоколов и один атомный.

При этом атомоход находился в режиме автономного плавания, так как не имел возможности зайти в порт Санкт-Петербурга.

Как пояснили «Газете.Ru» в отделе внешних связей ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», в случае если зима 2011–2012 года вновь преподнесет неприятные погодные сюрпризы, то вопрос о необходимости использования атомных ледоколов для проводки судов в Финском заливе неминуемо встанет вновь. Однако в администрации ФГУ подчеркивают, что они не являлись авторами нововведения, хотя полностью приветствуют такое решение. По словам собеседника, «главное, чтобы документ прошел все согласования, в том числе и оценку его экологической безопасности».

Экологи оценивают инициативу Минтранса исключительно негативно.

Как заявил «Газете.Ru» директор центра экспертиз Санкт-Петербургского общества естествоиспытателей ЭКОМ Александр Карпов, «принятие такого решения свидетельствует о неспособности российских чиновников мыслить стратегически».

«Они мыслят категориями «здесь и сейчас», — считает Карпов. — Возникла проблема с проводкой судов — стали ее решать. А в следующем году кто-то сообразит, что раз такое решение принято, то его можно использовать и для захода кораблей с радиоактивными материалами, грузами и т. д.».

По мнению Карпова, главная проблема состоит в том, что в России плохо работает государственная экологическая экспертиза разрабатываемых нормативно-правовых актов. В связи с этим могут приниматься необдуманные решения, таящие в себе серьезные экологические риски.

«Эти риски могут складываться из самых фантастических обстоятельств, как в случае с «Фукусимой», — подчеркнул директор ЭКОМ. — Я не писатель-фантаст и не буду придумывать каких-то сценариев. Но одно могу сказать совершенно точно: риски для города в случае принятия этого решения вырастают. В этом сомнений нет».

Со своим петербургским коллегой согласен и руководитель энергетической программы «Гринпис России» Владимир Чупров. «Любая ядерная установка несет в себе опасность, — отметил он. — Любая разгерметизация реактора на атомном ледоколе несет угрозу для многомиллионного города.

Уже были случаи, когда атомные ледоколы «текли» во время морских переходов.

Давайте представим, что он вот так «потек» и его поставили на ремонт в док Санкт-Петербургского порта. После этого любая случайность может закончиться катастрофой».

Владимир Чупров выразил убежденность в том, что решить проблему ледовой обстановки в Финском заливе можно и без привлечения атомных ледоколов.

Новости и материалы
Глава МИД Турции не исключил вывода войск США из Сирии после избрания Трампа
Минобороны показало прямое попадание FPV-дронов ВС РФ по автомобилям ВСУ под Харьковом
В Калуге таксист запустил бутылкой воды в голову пассажирке и выгнал ее из машины
В Госдуме сообщили о внимании западных разведок после слов Путина о новых ракетах
Чемпион мира-1998: Сафонов может занять место основного голкипера «ПСЖ»
В Британии заявили, что Запад не способен сбивать ракеты «Орешник»
Вице-президент Филиппин сообщила, что наняла киллера для убийства президента страны
Миранчук пожелал Овечкину побить рекорд Гретцки
Стало известно, сколько россияне тратят на домашних животных
В Белгородской области объявили ракетную опасность
Москалькова рассказала о встрече с вернувшимися с Украины жителями Курской области
«Орешник» можно разместить в пределах досягаемости западных военных объектов
В Британии испугались планов Трампа по сближению с Россией
Корпоративные пользователи отказались от ИИ Microsoft из-за раскрытия данных
Военное крыло ХАМАС сообщило об обстреле ракетами израильской военной базы
Переживший сильный ожог и ДТП комик упал с 20-метрового холма вниз головой
Соболев после ухода из «Спартака» нанес в РПЛ всего два удара
Минобороны РФ: ВСУ за сутки потеряли сотни военных в ДНР
Все новости