Несмотря на то что свадьба принца Уильяма не получила высшего королевского статуса, поскольку Уильям занимает второе место в списке наследников британского престола после своего отца принца Чарльза, церемония бракосочетания вызвала огромный интерес. Кто-то был благодарен молодой паре, встречавшейся до свадьбы целых восемь лет, за романтический день и сказочно красивую церемонию, кто-то за дополнительный выходной: день бракосочетания в Великобритании был объявлен нерабочим.
Ровно в 11.00 (14.00 мск) пятницы 29-летняя Кейт из маленькой деревушки Баклбери в сопровождении своего отца Майкла Миддлтона вышла из лимузина, остановившегося перед входом в Вестминстерское аббатство.
И тут же комментаторы свадебной церемонии раскрыли самую главную интригу свадьбы: белое платье невесты было сшито британским дизайнером Сарой Бертон из модного дома Alexander McQueen. Бриллиантовая тиара от Cartier, украсившая вуаль Кейт Миддлтон, была одолжена невесте королевой, которая получила ее в подарок от своей матери в день своего 18-летия.
По британскому обычаю, на невесте должно быть что-то новое, что-то старое, что-то одолженное и что-то голубое. Комментатор «Би-би-си» Хелен Самуэли, увидев белое платье невесты и ее букет из белоснежных цветов, тут же заставила многомиллионную аудиторию призадуматься над вопросом, что же на невесте голубого цвета.
Пожалуй, это был единственный и самый большой курьез всей церемонии венчания. Принц Гарри, младший брат и шафер жениха, не уронил и не потерял венчальное кольцо, предназначенное для Кейт Миддлтон, как прогнозировали букмекеры. Хотя во время самой церемонии улыбался и посмеивался больше всех других гостей.
Свадебная церемония шла строго по графику, детально описанному в официальной свадебной программке, выпущенной в продажу в день свадьбы по цене два фунта стерлингов. Согласно многократно отрепетированной церемонии, невесту вел под венец по красной ковровой дорожке ее отец, а за ними ровно в двух метрах семидесяти сантиметрах (именно такой длины оказался шлейф свадебного платья Кейт Миддлтон) шла ее младшая сестра Пипа и самые юные участники шествия.
Кейт Миддлтон подошла к алтарю, и на глазах у всего всего мира принц Уильям сказал своей будущей жене: «Ты прекрасно выглядишь!» Зрительницы, собравшиеся у гигантских экранов на Трафальгарской площади и в Гайд-парке, на которых транслировалась королевская свадьба, хором ахнули.
Королева Елизавета II дала свой короткий комментарий журналистам по окончании церемонии. «Это было изумительно», — оценила свадьбу своего внука 85-летняя глава государства. Другой незапланированный комментарий вырвался из уст уже Кэтрин, герцогини Кембриджской, когда она в сопровождении супруга в 13.25 вышла на балкон Букингемского дворца, под которым многочисленная толпа ожидала традиционный королевский поцелуй на балконе.
Этой традиции всего 30 лет:
29 июля 1981 года на этом же балконе спустя несколько часов после свадьбы принц Чарльз поцеловал принцессу Диану на глазах у восторженной публики.
Спустя пять лет младший брат принца Чарльза тоже решил публично поцеловать на балконе Букингемского дворца свою супругу Сару Фергюсон.
Естественно, поклонники королевской свадьбы жаждали увидеть третий королевский поцелуй на балконе — Уильяма и Кэтрин. Молодожены решили порадовать ликующих зрителей сперва одним, а затем и вторым поцелуем.
Двойной поцелуй на балконе так понравился британской публике, что на следующий день шесть британских лидирующих газет опубликовали на заглавной странице практически идентичные фотографии поцелуя Уильяма и Кэтрин. Седьмая газета – The Independent — решила немного отличиться и опубликовала на обложке графический рисунок поцелуя Уильяма и Кэтрин, созданный известной британской художницей Трейси Эмин. Восьмая газета — The Times — поставила на заглавную полосу фото улыбающихся молодоженов во время их поездки из Букенгемского дворца на любимом автомобиле принца Чарльза — кабриолете Астон Мартин.
Аналитики уверены, что большинство газет, выпущенных вечером 29 апреля и утром 30 апреля с фотографиями королевской свадьбы на главных полосах, станут сувенирами и будут раскуплены британцами на память о свадьбе.
Особенно привлекли внимание покупателей обложки газет The Daily Mirror и The Guardian, где на заглавной фотографии помимо поцелуя запечатлена крестная дочка жениха, трехлетняя Грейс ван Густем, которая, надув губы от скуки, закрыла уши руками. Комментируя поведение Грейс, британские королевские историки вспоминают свадьбу принца Эндрю и Сары Фергюсон, во время которой тогда еще 4-летний принц Уильям позировал на фотографиях с высунутым языком.
По подсчетам Скотленд-Ярда, посмотреть церемонию на центральных улицах Лондона собралось около миллиона человек.
Возможно, зрителей было бы и больше, если бы в этот день в Лондоне была более солнечная погода. Согласно прогнозам синоптиков, с 70-процентной вероятностью в полдень, в момент выхода молодоженов из Вестминстерского аббатства, мог пойти дождь.
Несмотря на то что последний раз зрителям удалось взглянуть на гостей свадьбы, когда автомобильные кортежи привезли членов королевской семьи в Букингемский дворец на праздничный ужин, зрители стали расходиться по домам только ближе к ночи. Время от времени напевая британский гимн и вспоминая о том, что в королевской семье остался еще один неженатый принц – рыжеволосый 27-летний Гарри, капитан вооруженных сил Великобритании.
Городским властям еще предстоит посчитать, сколько мусора пришлось убрать с центральных улиц Лондона по окончании свадебной церемонии. Однако многие оказались удивлены не столько толстым слоем мусора на улицах в конце дня, сколько тем, что оставили после себя зрители. Подушки и одеяла, на которых спали в преддверии церемонии около 5 тысяч зрителей, большинство из них решили не забирать с собой, поэтому обочины дороги от Букингемского дворца до Трафальгарской площади оказались устелены спальными наборами.
На следующий день после свадьбы молодожены Уильям, герцог Кембриджский, и Кэтрин, герцогиня Кембриджская, отправляются в свадебное путешествие. А британские СМИ продолжают рассуждать о будущем британской монархии. Большинство британцев, вдохновленных свадьбой будущего наследника британского престола, интересует только один вопрос: «Смогут ли Уильям и Кэтрин сохранить любовь и избежать скандалов, в отличие от других членов королевской семьи?»