В понедельник в парижском суде пройдет очная ставка между арт-директором модного дома Christian Dior Джоном Гальяно (сейчас он временно отстранен от должности) и посетителями кафе в районе Марэ, ставшими мишенью его антисемитских высказываний. Как сообщили пострадавшие — 41-летний Филипп Виржити и 35-летняя Жеральдин Блох, евреями они не являются — оба французы с итальянскими корнями, но это, по их мнению, не умаляет вины Гальяно.
В суде говорят, что дело против модельера будет рассмотрено очень быстро.
Виржити предъявил полиции запись с мобильного телефона, на которой нетрезвый Гальяно нецензурно выражается, а также грозит оппонентам «газовой камерой».
Слегка расплывчатая запись, которая представлена на сайте британского издания The Sun, начинается с восклицания одной из посетительниц кафе: «О боже!» Перед модельером, сидящим за соседним столиком, стоят два пустых бокала. «Я люблю Гитлера! — говорит он заплетающимся языком. — Такие люди, как вы, должны умереть. Ваши родители, ваши прадеды должны были бы погибнуть в чертовых газовых камерах!» Собеседница (по данным издания, это Жеральдин Блох) сообщает Гальяно, что после таких заявлений у него могут возникнуть проблемы. «С тобой? — слегка удивляется дизайнер. — Да ты уродина!» Кто-то из присутствующих при ссоре пытается обратить слова модельера в шутку и смеется — но Блох начинает терять терпение и сама спрашивает Гальяно о его происхождении. В ответ ей звучит еще одно оскорбление.
Настоящее имя дизайнера — Хуан Карлос Антонио Гальяно Жульен, его отец — англичанин с итальянскими корнями, а мать — испанка, отмечает The Sun.
Оскорбленные Гальяно посетители кафе утверждают, что с самого начала узнали знаменитого модельера. «Он вмешался в наш разговор, комментируя нас и нашу беседу, — сказал Виржити. — Мы были поражены тем, что он говорил. Он дал понять, что итальянцев во Франции не приветствуют и они должны вернуться домой. Это был чистый расизм!» Виржити и Блох утверждают, что они обратились за помощью к персоналу, однако те не смогли им помочь, пояснив, что хоть они и не одобряют поведение модельера, но сделать с ним ничего не могут.
Сам Гальяно, несмотря на запись, продолжает утверждать, что в его речи не было антисемитских высказываний. По его словам, Блох и Виржити умолчали о том, что стало причиной столь бурной его реакции.
«Они стали разговаривать со мной о моде, — сказал Гальяно полиции. — Женщина начала беседу в агрессивной манере, говорила что-то оскорбительное вроде: «Почему ты не одеваешь таких женщин, как я?» Я сказал, что делаю одежду на всех женщин, после чего она стала пародировать меня в отвратительной манере». В свою очередь, Блох заявила полиции, что модельер раскритиковал ее внешний вид, заявив, что у нее «уродливые брови», а также «слишком дешевые сапоги» и добавив, что «так одеваются только проститутки».
Тем временем в полицию обратилась еще одна пострадавшая от оскорбительных высказываний модельера, передает французское издание Le Parisien.
48-летняя женщина (имя ее не называется) сообщила, что встретила нетрезвого Гальяно в октябре 2010 года в том же кафе в Марэ. По ее словам, дизайнер высмеял ее манеру говорить. Первоначально она решила не давать делу ход, так как восприняла поведение Гальяно как пьяную выходку, однако, узнав о выдвинутых в отношении него обвинениях, решила поделиться своей историей.
Адвокат модельера Стефан Зербиб заявил, что ничего не знает о новом заявлении. «Однако мой клиент уже подал ответную жалобу против пары, которая его обвиняет в антисемитских высказываниях», — добавил он.
Скандал негативно сказался на имидже дизайнера.
Модный дом Christian Dior в тот же день, когда стало известно о произошедшем, решил временно отстранить Гальяно от работы. «Dior проводит политику нулевой терпимости по отношению к любым антисемитским или расистским словам и поведению, — заявил в пятницу исполнительный директор Dior Сидни Толедано. — В ожидании результатов расследования Christian Dior отстранил Гальяно от его обязанностей».
Ряд представителей модельного бизнеса, в частности Роберто Кавалли, высказались в поддержку модельера. Но другие выступили против него.
Так, актриса Натали Портман, являющаяся лицом того же модного дома, решила не надевать платье от Dior на церемонию вручения премии «Оскар».
К нарядам актрис, в которых они предстают на вручении престижной премии, всегда приковано внимание, поэтому решение Портман нельзя назвать просто женским капризом. В данном случае ее выбор с большей вероятностью связан со скандалом вокруг модельера, сообщает Financial Times: родственники Портман по материнской линии — евреи из России и Австрии.
Впрочем, аналитики уже заявили, что скандал вокруг Гальяно не нанесет большого ущерба модному дому. «Мегабренды гораздо весомее, чем их дизайнеры, — пояснил Financial Times старший аналитик Bernstein Research Лука Солка. — Я уверен, что Dior в любом случае будет на высоте».
Джон Гальяно работал ведущим дизайнером Dior с 1996 года. Среди его клиентов была покойная принцесса Диана. Сейчас он одевает супругу президента Франции Карлу Бруни, актрис Шарлиз Терон, Маирон Котияр и Натали Портман. Его одежду показывают супермодели Кейт Мосс, Хелена Кристенсен и Наоми Кэмпбелл.
Модельер был задержан в ночь на 25 февраля в баре La Perle фешенебельного района Парижа Марэ. Полицейские проводили его в участок, но не стали предъявлять обвинения и отвезли домой. Узнав об этом, пострадавшие посетители бара решили самостоятельно написать заявление в полицию.