Неделю назад в ГУВД Санкт-Петербурга обратился 26-летний Роман Полевой. Он рассказал, что около 6 вечера оставил свою трехлетнюю падчерицу Алену Щипину в доме садоводства Рехколово (пригород Петербурга, Пушкинский район, поселок Александровская) и пошел колоть дрова на улице. Через некоторое время мужчина услышал крик ребенка, вбежал в домой, но там уже никого не было.
«Мама ребенка в это время была на работе. Девочка исчезла без верхней одежды, — рассказал «Газете.Ru» источник в правоохранительных органах. — Сожитель матери Роман Полевой был задержан сотрудниками Пушкинского РУВД в тот же день. Он сразу стал основным подозреваемым. Было возбуждено уголовное дело по статье «убийство», как и бывает в случаях, когда пропадают люди. Во время разговора с Полевым выяснилось, что он нервничает и дает противоречивые показания. Поэтому было ходатайство перед судом о взятии Полевого под стражу. Суд его удовлетворил. Вину обвиняемый отрицает».
По словам источника, ранее Полевой не судим. Работает шофером-курьером в Северо-западном центре доказательной медицины — частная медицинская компания, которая занимается диагностикой болезней, лабораторными и клиническими анализами.
Официальная версия подтверждает слова собеседника «Газеты.Ru». «В ходе кропотливой работы показания Полевого были опровергнуты, — сообщили в четверг в петербургском управлении Следственного комитета. — Он стремился оправдать свои действия, связанные с оставлением девочки, лишенной возможности принять меры к самосохранению по малолетству. Полевой выдвинул новую версию и сообщил, что во время пропажи девочки ходил в магазин, расположенный в 800 метрах от дома, за сигаретами. Однако и в этих показаниях Полевого следствием были выявлены противоречия. 2 февраля 2011 года, учитывая, что установить местонахождение девочки не удалось, Полевому было предъявлено обвинение в совершении убийства».
По данным «Газеты.Ru», мать Алены не разделяет мнения следствия.
Дедушка ребенка Александр Суханов полагает, что Полевой действительно замешан в преступлении, но не в убийстве, а в похищении.
«У меня есть подозрения в его отношении, и много, — сказал «Газете.Ru» владелец медицинской клиники в Петербурге Суханов. — Он, вообще-то, не отчим, а просто сожитель. Не судим, но раньше у него были какие-то там криминальные делишки. Он создал условия для похищения и отсутствовал не 20 минут, а полтора часа. Все это время девочка была в доме с открытыми дверьми одна — заходи, бери… В субботу мне звонили какие-то люди, думаю, что это и есть похитители. Никаких требований они не выдвигали. Я даже давал места, где Алена может быть, давал телефон, с которого мне звонили. Но ни хрена никто не делает. Правоохранительные органы все отвергают, говорят, это у вас внутрисемейный конфликт с дочерью. Нет никакого конфликта. На Новый год я с ними был, подарки дарили друг другу. Кроме того, девочку часто отвозили погостить к бабушке, к матери Олега (родной отец Алены Щипиной. — «Газета.Ru»). Поэтому со стороны той семьи тоже не может быть похищения».
Суханов выдвинул свою версию. Он считает, что преступление связано с его активной профессиональной и гражданской позицией. Суханов часто выступает в СМИ, и его взгляды часто не совпадают с общепринятыми в медицине и фармацевтике. Например, он говорит, что модные препараты от гриппа не проходят клинические испытания, утверждает, что некоторые прививки вредны для детей. «Я об этом все время пишу и говорю. Поэтому похищение Алены может быть крупным заказом. Речь не идет о выкупе. На меня пытаются повлиять с помощью химико-фармацевтической мафии, связанной с мафией милицейской. И Полевой принимал в этом участие».
Тем временем о пропавшей в садоводстве Рехколово девочке стало известно всему Петербургу. Теперь ее ищут не только родные и милиция, но и соседи, добровольные поисково-спасательные отряды, собравшиеся через группу «ВКонтакте», военные.
Приметы Алены Щипиной: телосложение худощавое, рост 96—98 см, глаза голубые, волосы светло-русые.
«Так получилось, что я узнала о пропавшей Алене одной их первых, — рассказала «Газете.Ru» петербурженка Наталья Третьякова. — Мы живем рядом с домом девочки и ее родителей. Мы с ними не были знакомы, не общались, поэтому ничего об отчиме девочки сказать не могу. Сейчас в садоводстве работают не только милиционеры и следователи. Им помогают волонтеры. Первые дни проверяли заброшенные дома, сейчас раскапывают сугробы, вскрывают полы, смотрят канавы, ямы».
«Поиски продолжаются, в них участвуют сотни волонтеров, — рассказала «Газете.Ru» координатор поисков Юлиана. — По городу распространяются листовки, созданы группы в соцсетях, нам звонит много людей с предложениями помощи. Проверен дом Алены, окрестные дома, леса... Слава Богу, не найдены ни тело девочки, ни следы, которые могли бы говорить об убийстве. Так нельзя, конечно, говорить, но все надеются, что это похищение. Насколько я знаю, у родных Алены нет такого мнения, что отчим мог совершить преступление».
По словам Юлианы, в сети уже появились мошенники, решившие воспользоваться ситуацией. «Ни администрация группы ВКонтакте, ни родственники, ни поисковики не собирают деньги на розыски Алены Щипиной, — говорит Юлиана. — Говорят, что где-то в сети уже видели счета на сбор денег. С фотографией другой девочки и измененной фамилией. Это бред. То ли кто-то пытается нажиться на беде, то ли какие-то подростки неудачно шутят».