В Лондоне началась 24-часовая забастовка работников метро. Первым (в 17.00 по местному времени — 20.00 мск) перестал работать технический персонал. Водители поездов и связисты присоединились к ним через четыре часа, в 21.00 по местному времени (23.00 мск). В забастовке участвуют два профсоюза работников метро — The Rail Maritime and Transport (RMT) и Transport Salaried Staffs' Association (TSSA).
Они протестуют против сокращения 800 рабочих мест, среди которых большинство — должности кассиров.
И хотя управляющая лондонской подземкой компания Transport for London (TfL) заявила, что намерена принимать только увольнительные по собственному желанию, профсоюзы считают, что обещание работодатель не выполнит. «Мы хотим, чтобы мэр и его администрация сняли угрозу этих варварских сокращений и расчистили путь для конструктивных переговоров по вопросам безопасной кадровой политики», — сказал The Guardian генеральный секретарь профсоюза RMT Боб Кроу.
За ночь, передают британские СМИ, забастовка пока не вызвала транспортного коллапса.
Ситуация может измениться уже во вторник, во время утреннего часа пик. Жители столицы были заранее предупреждены о забастовке. На сайте TfL вывешено, в частности, сообщение, в котором компания просит пассажиров «проверять на сайте перед поездкой, какие участки метро открыты, какие нет». В метро пассажирам рекомендуют все же пользоваться наземными видами транспорта.
На улицы Лондона городские власти вывели 100 дополнительных автобусов, на Темзу спустили дополнительный корабль на 500 мест, в прокат пустили 5 тысяч велосипедов.
TfL сообщила, что попросила руководство крупных компаний отменить на день забастовки дресс-код, чтобы сотрудники могли приехать на работу на велосипеде.
Итоги забастовки пока не подведены, TfL заявила, что будет рассматривать ущерб от акции, когда она закончится. Пока же представитель компании сказал «Би-би-си», что, как предполагают специалисты, некоторые линии метро в ходе забастовки будут работать на 50%, некоторые на 25%, какие-то линии забастовка не затронет. В основном, передает Bloomberg, сейчас не функционируют станции на линиях Jubilee и Northern. По независимым оценкам экспертов, один день с нефункционирующим метро может стоить бюджету города 48 млн фунтов стерлингов. Впрочем специалисты подчеркивают, что ущерб от данной забастовки будет существенно меньше.
Мэр Лондона Борис Джонсон назвал действия профсоюзов «сфабрикованными и политически мотивированными» и обвинил организации в попытке дискредитировать действующее правительство.
Генеральный директор Конфедерации британской промышленности в Лондоне заявил, что сожалеет о решение профсоюзов начать забастовку. «Работа Лондона нарушена, и это приведет к разрушительным последствиям для работодателей», — пояснил он свою позицию.
Профсоюзы же решили, что, в случае если не будут услышаны, проведут следующие круглосуточные акции протеста 3 октября, 2 и 28 ноября.
Итоги забастовки будут подводиться в конце дня. Но уже сейчас эксперты говорят, что пока она не достигла масштабов 48-часовой забастовки, которую работники лондонской подземки проводили год назад: в метро не функционировали огромное количество станций, а 8 тысяч дополнительных автобусов, которые власти распорядились вывести на улицы города, создали на дорогах огромные пробки.