Во вторник Преображенский суд Москвы приговорил к шести годам заключения в колонии общего режима экс-директора певицы Софии Ротару Ольгу Коняхину. Она была концертным директором певицы с 1997 по 2008 годы. «Коняхина признана виновной в мошенничестве», — сообщила «Газете.Ru» пресс-секретарь суда Анастасия Крылова.
Суд установил, что Коняхина в октябре 2008 года втайне от Ротару договаривалась о проведении концертов в ряде городов России. Директор обещала приезд звезды, но требовала предоплату за концерты в размере 50% от суммы гонорара. Получив деньги, Коняхина не сообщала певице о готовящихся выступлениях и гонорары ей также не передавала. Поклонники тщетно ожидали приезда любимой артистки.
Всего, как установил суд, таким образом было сорвано девять концертов, а Коняхина получила 7 млн рублей.
Певица, узнав о мошенничестве, обратилась в правоохранительные органы. Было возбуждено уголовное дело, которое вскоре дошло до суда. Со скамьи подсудимых Коняхина заявляла, что брала деньги в регионах в долг под личное поручительство, а выступления Ротару никому не обещала.
Тем не менее суд признал ее виновной в мошенничестве и приговорил Коняхину к заключению в колонии.
Все поданные в рамках уголовного дела гражданские иски (кто конкретно их подавал, в суде не уточнили) были удовлетворены в полном объеме. Всего Коняхина должна заплатить 3 млн рублей.
Адвокат Сергей Жорин, представляющий интересы потерпевшего по делу директора «Кремльконцерта» Сергея Лаврова, назвал приговор «справедливым и предсказуемым». «Для нас этот приговор был ожидаемым», — сказал Жорин, передает РИА «Новости».
Кстати, год назад дело против экс-директора Ротару повернулось новой стороной.
Суммами гонораров Ротару, которые она указала в заявлении с просьбой возбудить уголовное дело против директора, заинтересовались оперативники отдела по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы, сообщали СМИ.
Например, обычный концерт Ротару стоил более 30 тыс. евро, в то время как в документах значилось около 200 тыс. рублей, передавали издания. Милиционеры начали выяснять, почему в бумагах возникла разница и были ли уплачены все налоги. ОБЭП подозревал певицу в несоблюдении правил работы иностранных граждан на территории Российской Федерации. Кроме того, следователи попытались разобраться, какое отношение имеет певица к «Арт-студии София» — организации, печатью которой завизированы документы, подтверждающие получение экс-директором предоплаты, а также имеет ли эта организация разрешение на работу в России. Чем закончилось это расследование ОБЭП, до сих пор неизвестно.