Как рассказал «Газете.Ru» адвокат националиста Никиты Тихонова Анатолий Жучков, соответствующее решение в следственном отделе прокуратуры Южного административного округа (ЮАО) Москвы приняли еще на выходных, но известно об этом стало только в понедельник. «Мне позвонил следователь по делу Сергей Маркелов и сказал, что дело в отношении моего подзащитного закрыто. Он сказал, что отправил мне соответствующее постановление, но я его еще не получил. Оно будет у меня на руках в среду», — сказал Жучков.
Сам следователь прокуратуры ЮАО Маркелов ни опровергать, ни подтверждать «Газете.Ru» информацию о прекращении уголовного преследования Тихонова по делу Рюхина не стал. Отказались от комментариев и в центральном аппарате СКП.
Координатор организации «Русский вердикт» и близкий друг Тихонова Алексей Барановский говорит, что видел постановление и знаком с некоторыми деталями расследования. По его словам, в действиях Тихонова «не нашли состава преступления». Антифашист Рюхин был убит 16 апреля 2006 года. Интересы его семьи впоследствии представлял Станислав Маркелов. В рамках расследования уголовного дела следствию удалось поймать трех участников расправы над антифашистом: активистов «Славянского союза» (организация запрещена в России) Василия Реутского и Андрея Анциферова по кличке Цифер, а также члена группировки «Формат-18» (организация запрещена в России) Александра Шитова по кличке Шульц. В 2007 году они были осуждены по статьям «хулиганство» и «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью».
Маркелову, неоднократно критиковавшему ход расследования, удалось заставить сотрудников СКП заняться поисками непосредственных убийц Рюхина.
Ими, по данным следствия, оказались Никита Тихонов, Александр Паринов по кличке Румын и третий, неустановленный участник преступления. Им заочно были предъявлены обвинения в убийстве, и они были объявлены в розыск.
Правоохранительным органам удалось выйти только на след Тихонова. Он был задержан вместе со своей предполагаемой подельницей Евгенией Хасис в ноябре 2009 года, но уже в рамках дела об убийстве Маркелова. По одной из версий, Тихонов отомстил адвокату за его активную позицию по делу Рюхина: из-за участия в расследовании Маркелова он был вынужден три года провести в бегах и жить по поддельному паспорту. Однако в феврале этого года СКП назвал официальный мотив убийства Маркелова, переквалифицировав обвинение Тихонову с ч. 2 ст. 105 (убийство двух и более лиц) УК на пункт «п» второй части той же статьи — «убийство двух и более лиц по мотивам политической и идеологической вражды».
Сам Тихонов тогда же потребовал объединить дела об убийстве Маркелова и Бабуровой с «делом Рюхина», объясняя это желанием «опозорить следствие», у которого, по его мнению, «нет никаких доказательств».
«Об этом Никита и его друзья говорили всегда. Теперь это подтвердилось», — говорит Барановский. По его словам, в постановлении прокуратуры ЮАО говорится, что показания свидетеля некоего Андрея Бормота, утверждавшего, что он видел Тихонова на месте преступления, оказались ложными. «По каким-то соображениям он оговорил Никиту. Кроме того, осужденные фигуранты «дела Рюхина» не опознали Тихонова на очных ставках, и улик против него вообще никаких», — сказал Барановский.
При этом после задержания Тихонова ни разу не допросили об убийстве антифашиста: следователи прокуратуры не проявили никакого интереса к поимке находившегося в федеральном розыске подозреваемого, а потом националист отказался от бесед с сотрудниками СКП вообще.
Пояснить, зачем Тихонов, уверенный в своей невиновности, пустился в бега и изготовил себе фальшивый паспорт, его адвокат не смог. За подделку документов в 2006 году после задержания в ноябре 2009 года ему было предъявлено отдельное обвинение. Жучков утверждает, что его подзащитный «заведомо не верил в справедливость правоохранительных органов» и поэтому предпочел пуститься в бега с поддельными документами, нежели явиться к следователям с доказательствами своей невиновности.
«Тихонова из дела убрали следователи прокуратуры Южного административного округа, — подчеркнул брат убитого адвоката Маркелова Михаил. — Я не исключаю, что определенное давление на них было оказано. Насколько мне известно, сейчас готовятся опротестовать решение о закрытии дела, но, когда это будет сделано, неизвестно».
Связаться с матерью убитого Рюхина в понедельник не удалось.