Командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Мардусин написал рапорт об отставке, который был удовлетворен. Об этом в среду сообщили сразу несколько источников в штабе Балтфлота, расположенном в Калининграде.
Официально Мардусин в данный момент находится в отпуске, обязанности командующего исполняет штаба Балтфлота вице-адмирал Виктор Чирков, которого источники уже назвали «наиболее вероятным кандидатом» на должность руководителя старейшего в России флота.
Виктору Мардусину, по данным источников, предложена должность заместителя начальника Академии Генерального штаба Вооруженных сил России.
Официального подтверждения информации о кадровых перестановках в командовании Балтфлота в среду не поступило. Во флотской пресс-службе рабочие телефоны в среду не отвечали или срабатывал факс, а мобильный телефон начальника пресс-службы Балтфлота Юрия Куроедова был отключен.
Виктор Мардусин официально вступил в должность командующего Балтийским флотом в конце 2007 года, до этого он служил начальником штаба Тихоокеанского флота (ТОФ). Слухи об отставке Мардусина в Калининградской области начали циркулировать с весны 2009 года — после того как по Балтфлоту прокатались серия ЧП и скандалов по поводу провала в тыловом обеспечении самой западной военной группировки России.
Череда происшествий началась с декабря 2008 года, когда в Балтийске, где дислоцирована главная военно-морская база Балтфлота, произошло возгорание на борту сторожевика «Неукротимый».
При тушении пожара погиб 23-летний старший лейтенант Николай Кузнецов, служивший помощником начальника электромеханической службы дивизии надводных кораблей. Офицер отравился угарным газом, поскольку находился на борту «Неукротимого» без средств индивидуальной защиты. По другой версии, противогаз попросту не сработал.
В феврале 2009 года в военно-морском госпитале Балтийска умер 20-летний матрос сторожевого корабля «Пылкий» Александр Николаев. Он был госпитализирован с признаками пневмонии, но скончался от инсульта. Смерти матроса предшествовала эпидемия пневмонии, когда госпитализированы были более 100 солдат срочной службы БФ. В итоге военная прокуратура наказала в административном порядке 11 офицеров флота.
Кроме того, в феврале повесился командир одной из тыловых частей Балтфлота, капитан I ранга Валерий Онищенко.
За час до самоубийства он зарезал свою гражданскую супругу — прапорщика Татьяну Абрамову, которая служила начальником финчасти этого же воинского подразделения.
Трагедии предшествовала инспекция Минобороны, выявившая в части Онищенко недостачу в размере 1,5 млн рублей. По итогам комплексной проверки тыловой комиссии министерства были представлены к снятию с должности и увольнению в запас заместитель Мардусина, курирующий тыл, контр-адмирал Шекурь Богданов и начальник Балтийского военно-морского института контр-адмирал Дмитрий Комков. В самом военном вузе была выявлена растрата продовольствия на сумму более 400 тыс. рублей.
В феврале же при загадочных обстоятельствах впал в кому, а затем умер начальник штаба 36-й бригады ракетных катеров Балтийского флота Александр Туз, который был личным другом командующего.
Сначала военные заявили, что морского офицера избили гаишники, которые ночью остановили автомобиль с пьяными офицерами. Якобы Туз вел себя агрессивно, на него надели наручники, а затем препроводили в ОВД Балтийска. Вскоре после этого Туз был отпущен, он вышел в море, но почувствовал себя плохо и через сутки впал в кому. Выяснилось, что от внешнего удара у него была порвана селезенка. Однако затем Следственный комитет при прокуратуре (СКП) заявил, что после проверки инцидента принял решение отказать в возбуждении уголовного дела в отношении автоинспекторов. Сами сотрудники ГИБДД, естественно, открестились от избиения, а очевидцев ЧП не нашлось.
Список ЧП на Балтфлоте дополнил майский инцидент с военным вертолетом Ка-27. Он потерпел аварию над Балтикой и рухнул в море, повредив корпус сторожевого корабля «Ярослав Мудрый», который проходил ходовые испытания. По данному факту также было возбуждено уголовное дело.