В среду в Мосгорсуде состоялось предварительное заседание по делу организованного преступного сообщества (ОПГ), состоящего из сотрудников правоохранительных органов и бизнесменов, которые обвиняются в хищении товаров на общую сумму в 551 млн рублей. Организаторами преступной группы, занимавшейся мошенничеством, по мнению следствия, были глава компании «Экон+» Роман Чубатов и его компаньон Борис Лисогора. Помимо них в состав группировки вошли бизнесмены Андрей Стефановский, Артур Чижук, Алексей Паринов и эксперт ООО «Экспертиза собственности» Наталья Гегечкори.
Остальные участники ОПГ — теперь уже бывшие сотрудники правоохранительных органов: прокурор Северо-Западного административного округа (СЗАО) столицы Валерий Самойлов, прокурор Тушинской межрайонной прокуратуры Борис Нерсесян, следователь по особо важным делам этой же прокуратуры Павел Кириллин, начальник 3-й оперативно-розыскной части (ОРЧ) УВД по СЗАО Сергей Володин, начальник 1-й ОРЧ того же округа Сергей Рябуха, заместители начальника ОБЭП Владимир Лукьянов, Константин Давыдов, Алексей Коренских, а также оперативники 1-й ОРЧ Михаил Захаров и Андрей Клинов.
Однако перед судом предстанут не все — экс-прокурор Нерсесян числится в международном розыске.
«Он объявлен в розыск с нарушениями. То, что он пропал, не удивительно: у него плохое здоровье, и, хорошо зная, насколько независима наша судебная система, Нерсесян предпочел скрыться. Комментировать это его решение я не вправе», — сказал «Газете.Ru» адвокат бывшего сотрудника Тушинской межрайонной прокуратуры Игорь Трунов.
По данным следствия, группировка, в которую входил скрывающийся от следствия Нерсесян, сформировалась в 2006 году. Изначально ее организатором считали Самойлова, но к передаче дела в суд экс-прокурор стал рядовым участником сообщества, а лидерами ОПГ назвали бизнесменов. Согласно материалам дела, участники группы похищали со складов различных коммерческих фирм товары народного потребления и оргтехнику, которые затем продавали через компанию «Экон+», принадлежащую предполагаемым лидерам ОПГ, которая была уполномочена Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) реализовывать конфискат. По данным следствия, милиционеры и прокуроры в группировке отвечали за фальсификацию материалов оперативно-розыскной деятельности, из которых следовало, что фирмы, на складах которых хранились ценные товары, якобы причастны к контрабанде.
С санкции прокуроров на склады приходила проверка и на основании сфабрикованных доказательств изымала коробки с принтерами, компьютерами и другой техникой, которые передавала Чубатову и Лисогоре. Предприниматели, в свою очередь, воспользовавшись услугами эксперта Гегечкори, получали заключение, согласно которому цена изъятого товара получалась на 85% ниже рыночной. После этого следователь прокуратуры Кириллин выносил постановление о реализации товара по заниженной цене.
Таким образом, утверждают следователи, обвиняемые похитили товаров на общую сумму свыше 550 млн рублей.
Все подсудимые с момента своего задержания вину отрицали, а их адвокаты говорили, что отсутствовало само событие преступления, а их подзащитные просто добросовестно выполняли свою работу. Обвиняемые утверждали, что по-настоящему справедливое решение сможет вынести только суд присяжных. На рассмотрении уголовного дела, насчитывающего 119 томов, коллегией присяжных они настаивали и на предварительных слушаниях в Мосгорсуде. Председательствующий судья Дмитрий Фомин, как рассказала «Газете.Ru» адвокат одного из обвиняемых Вера Асеева, соответствующее ходатайство стороны защиты в итоге удовлетворил. «Когда начнется отбор присяжных — я пока сказать не могу. Правда, суд также решил, что все дальнейшие судебные заседания будут закрытыми», — сказала Асеева. Причина, по которой дело прокурорско-милицейской группировки, возглавляемой бизнесменами, будет рассматриваться в закрытом режиме, осталась неизвестной — судья свое решение пояснять не стал.