Мосгорсуд с третьей попытки вынес обвинительный приговор по делу об убийстве первого зампрефекта Зеленограда Леонида Облонского, застреленного летом 2001 года. Уголовное дело рассматривалось в суде коллегией присяжных, которая 3 марта заявила о виновности пятерых подсудимых из шести. Одного из обвиняемых, Андрея Беликова, которого следствие считало заказчиком убийства, заседатели признали невиновным. Три человека, находящиеся на скамье подсудимых, — Мстислав Красовский, Михаил Седов и Олег Копыток — не убедили присяжных в своей невиновности. Еще двое подсудимых по этому делу — киллер Владимир Васильев и подвозивший его к дому зампрефекта Андрей Пискарев — объявлены в розыск. Их судили заочно и также признали виновными.
Организатор убийства, бывший директор Зеленоградского рынка Красовский по приговору суда проведет в колонии строгого режима 21 год.
Седов и Копыток, занимавшиеся слежкой и подготовкой убийства, получили 18 и 14 лет колонии строгого режима соответственно. Пискареву, если его найдут, грозит 19 лет колонии, а Васильеву — 25 лет. «Участие Беликова в убийстве не доказано, его вина не установлена», — огласил судья Михаил Откин оправдательную часть приговора и спохватился: «А где Беликов-то?» Как выяснилось, оправданный присяжными подсудимый приговор послушать не явился.
Бывший военный Красовский, а также экс-сотрудники ЧОП «Барс-3» Копыток и Седов слушали приговор спокойно. Признанный организатором убийства бизнесмен кивал из-за пуленепробиваемого стекла жене и взрослому сыну. Чоповцы-исполнители прятали лица от видеокамер.
Оглашая приговор, председательствующий судья Откин напомнил, что убийство Облонского было совершено 24 июля 2001 года в 14-м микрорайоне Зеленограда. Зампрефекта выходил из дома с женой и 15-летним сыном. В машине его уже ждал водитель. Но сесть в служебную «Волгу» Облонский не успел — выскочивший из кустов киллер расстрелял его из пистолета-пулемета «Агран-2000». Получив пять огнестрельных ранений в голову, шею и грудь, зампрефекта скончался на месте.
В августе 2002 года столичная милиция задержала пятерых подозреваемых, а в мае 2003 года под стражу был взят и предполагаемый организатор убийства — бизнесмен Мстислав Красовский.
Следствие пришло к выводу, что Красовский и Беликов решились на убийство чиновника из-за запланированной Облонским перестройки крюковского рынка.
Чиновник по договоренности с московскими властями собирался строить на месте рынка, пустыря и автостоянки современный торговый комплекс. Стоянка принадлежала как раз Беликову и Красовскому. Бизнесмены пытались договориться с Облонским о передачи территории автостоянки взамен на участие в строительстве комплекса. Но достаточных средств на то, чтобы быть полноправным подрядчиком, у них не оказалось. Чиновник отказался, и его решили убить.
Как считает следствие, Красовский нанял для организации убийства Олега Копытка, который был должен бизнесмену денег. Тот привлек чоповцев Седова и Пискарева, а они нашли бывшего офицера Васильева, в прошлом судимого за разбой. Несколько дней Седов, Пискарев и Васильев следили за передвижениями Облонского, изучили его распорядок дня и 24 июля совершили убийство. Васильев изменил внешность: приклеил усы, надел солнечные очки и бейсболку, и спрятался во дворе дома, где жил префект. Расстреляв Облонского, он, как считает следствие, собирался убить запомнившего его водителя, но «Агран» заклинило, и киллер убежал. Увозил его из Зеленограда Пискарев.
Задержав всех подозреваемых, в 2005 году представители Генпрокуратуры вышли с делом в суд. Процесс проходил с участием присяжных заседателей, которые в феврале 2005 года оправдали всех подсудимых. Гособвинение обжаловало приговор в Верховном суде, сославшись на многочисленные нарушения, допущенные стороной защиты. В 2006 году процесс начался заново — на этот раз без Васильева и Пискарева, которые, оказавшись на свободе, пропали из поля зрения следователей. В июле 2006 года другая коллегия присяжных вновь оправдала четверых оставшихся подсудимых. Исход дела вновь не устроил прокуратуру — на этот раз Верховный суд постановил, что из-за нехватки двоих подсудимых у присяжных сложилась неполная картина преступления.
В третий раз процесс начался в ноябре 2008 года. По мнению защитников, он проходил с многочисленными нарушениями — так, адвокаты четыре раза заявляли отвод судье Откину. Не сложились отношения с председательствующим и у гособвинителя: незадолго до прений сторон судья обвинил прокурора Алексея Чумичева в срыве процесса и удалил из зала суда. Его сменили молодые гособвинители Ольга Успенская и Артем Осипов, которые и пришли на оглашение приговора. Решением судьи Откина представители прокуратуры остались довольны.
Адвокаты, в том числе и защитник оправданного Беликова Сергей Старовойтов, намерены обжаловать приговор.
По словам адвоката, судья Откин нарушал в процессе право подсудимых на защиту, не позволяя адвокатам представлять присяжным все необходимые доказательства. А Васильева и Пискарева вовсе незаконно судили заочно, считает Старовойтов: «Заочно дело может рассматриваться в отношении тех лиц, которые находятся за пределами страны и не могут быть доставлены в суд. Где находятся эти двое подсудимых, следствие понятия не имеет». Коллеги адвоката также считают своих подзащитных невиновными. Такого же мнения придерживаются и многочисленные коллеги и родственники подсудимых, заполнившие в день приговора зал суда. Два десятка солидных мужчин с борсетками и золотыми цепочками на крепких шеях махали осужденным со зрительских мест, пока Красовского, Седова и Копытка не увели конвойные милиционеры.
Вдова погибшего зампрефекта Облонского на оглашение приговора не пришла. Судья Откин, вспомнив о потерпевшей, объявил, что подсудимые должны будут заплатить ей 1 млн рублей в качестве компенсации — по 200 тысяч каждый.