В четверг утром за телами россиян, погибших 16 декабря в ДТП под Эйлатом, вылетел в Израиль самолет Ил-76 МЧС России. Как сообщили в пресс-службе МЧС, самолет вылетел с аэродрома в подмосковном Раменском и приземлится в аэропорту Тель-Авива. На нем в Россию для окончательной идентификации будут доставлены тела 24 сотрудников петербургских турфирм, ставших жертвами аварии с участием автобуса. Как отмечает «Интерфакс», одна из погибших — гражданка Украины, постоянно проживающая в Санкт-Петербурге. По данным агентства, украинские власти уже связались с ее родственниками.
Ранее Минобороны Израиля заявляло, что репатриация тел погибших начнется не раньше, чем будет завершено их опознание, но устанавливать личности погибших все же было решено на их родине.
Днем раньше в Израиль уже прилетели два российских самолета. На одном находились родственники погибших и пострадавших в ДТП, на другом — специалисты МЧС, которые должны были заняться первичной идентификацией тел россиян. Кстати, не всем родственникам удалось попасть в Израиль из-за отсутствия у них действующих загранпаспортов, наличия которых требовала израильская сторона. УФМС Санкт-Петербурга пообещало оформить все необходимые документы за один вечер, но, как стало известно в четверг, за этой услугой в ведомство никто пока не обратился.
Между тем двое из 25 пострадавших в аварии уже выписаны из израильских больниц. Кроме того, как сообщает издание Haaretz, врачам больницы Soroka удалось стабилизировать состояние женщины, получившей тяжелые травмы. Угрозы ее жизни уже нет, хотя ее состояние остается тяжелым. Врачи долго не могли установить личность женщины, поскольку она была без сознания, а ее документы, видимо, остались на дне 80-метровой пропасти, куда рухнул автобус FV6709. К утру четверга личность женщины была установлена. Это жительница Санкт-Петербурга Надежда Никитина. Всего в больнице Soroka находятся 9 пострадавших россиян. Их состояние врачи оценивают как средне тяжелое. Еще одна пострадавшая переведена в ортопедическое отделение и чувствует себя хорошо. По словам врачей из госпиталей центрального округа Иерусалима, где находятся остальные россияне, жизни их пациентов также не угрожает опасность, хотя некоторые еще находятся в тяжелом состоянии.
Все раненые останутся в больницах до тех пор, пока врачи не признают авиаперелет безопасным для их здоровья.
Израильские и российские власти до сих пор не могут разобраться со списками пострадавших и погибших. Как отмечают израильские СМИ, имена и фамилии россиян до сих пор кочуют из одного списка в другой.
Нет ясности и в вопросе, кто же стал виновником ДТП. По одним данным, водитель разбившегося автобуса Эдуард Гельфонд устроил гонку на опасном участке горной дороги под Эйлатом с водителем другого автобуса. Эту версию ранее подтвердил Рами Вазана, управлявший автобусом, ехавшим следом за машиной Гельфонда. «Он постоянно пытался меня обогнать, хотя я этому не препятствовал. А потом он рухнул в пропасть», — рассказал он изданию Jerusalem Post. Правда, потом Вазана от своих слов отказался и сказал, что он и Гельфонд вели себя на дороге предельно осторожно, а коллега просто не справился с управлением на сложном повороте.
Пассажиры автобуса продолжают утверждать, что водители устроили гонку из-за того, что Вазан втиснулся в очередь на одном из блокпостов прямо под носом у Гельфонда. На версии о гонках водителей-лихачей настаивает и министр транспорта Израиля Шауль Мофаз. Во время своего выступления он заявил, что Гельфонд сам признался в этом следователям. Правда, сотрудники правоохранительных органов, допрашивавшие водителя, заявление чиновника подтвердить не смогли.
Расследование инцидента планируется завершить на этой неделе.
По данным Jerusalem Post, Гельфонду все же будет предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве, за которое ему грозит 3 года лишения свободы. Ранее израильские юристы предполагали, что водитель получит все 20 лет. Сам водитель свою вину отрицает, утверждая, что во всем виноват другой водитель, подрезавший его, и гид Гиора Яхиэль. По словам Гельфонда, Яхиэль упал на него, когда тот поворачивал. Сам гид утверждает, что в момент аварии находился в дальнем конце салона и раздавал рекламные проспекты.