Трехлетний американец Адольф Гитлер остался без праздничного торта на день рождения. Кондитеры отказались печь тезке нацистского диктатора пирог с поздравлением. Родители, осчастливившие ребенка таким именем, возмущены.
Имя Адольф Гитлер своему сыну дали 35-летний житель Нью-Джерси Хит Кэмпбелл и его 25-летняя жена Дебора. Недавно мальчику исполнилось три года, и родители решили преподнести ему торт с надписью «С днем рожденья, Адольф Гитлер!». Хит и Дебора заказали торт в кондитерской при местном супермаркете ShopRite, а когда пришли забрать покупку, выяснилось, что имя мальчика повара не написали и не собираются этого делать. Руководство кондитерской заявило, что считает такую надпись «неприемлемой». Родителям предложили купить пирог с текстом «С днем рождения», а имя ребенка вписать самим.
Но Кэмпбэллы на сделку не согласились, смертельно обиделись на кондитеров и пошли рассказывать о нарушении своих прав журналистам. «Не могут испечь трехлетнему ребенку нормальный пирог! Что я могу сказать, это печально», — цитирует The Daily Telegraph мать юного Адольфа.
Кондитеры оказались первыми, кого смутило необычное имя Кэмпбелла-младшего — три года назад в муниципалитете новорожденного Адольфа Гитлера зарегистрировали без всяких проблем. Кстати, его сестре, которой в феврале исполняется два года, тоже не видать праздничного пирога. В ShopRite сказали, что писать «С днем рождения, Эриан Нэйшн!» они не будут по тем же причинам. (Aryan Nation — арийская раса. Этот термин использовали расовые идеологи нацистской Германии, доказывая превосходство немцев над другими национальностями и расами.)
Заказывать подарки для сестры Адольфа и Эриан Кэмпбеллы еще не пробовали, но нетрудно предсказать, что и эта попытка будет неудачной. Хонсиллин Хинлер Дженни Кэмпбелл получила свое имя в честь рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера. Родители не скрывают, что дали своим детям имена, которые стойко ассоциируются с нацистскими преступниками, но призывают окружающих «не зацикливаться». «Эти ребята из ShopRite живут в другой эпохе. Они говорят мне, что Гитлер убил полно людей. А я им говорю, что тот Гитлер умер. А это просто маленький мальчик», — объясняет отец юного Адольфа. «А еще они могли бы повесить себе на шею табличку «расист и человеконенавистник». Эффект был бы тот же», — считает местный правозащитник Барри Моррисон.