Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Срок не за службу, а за «Дружбу»

В Сочи осуждены восемь омоновцев, которые обвинялись в массовом избиении отдыхающих в детском пансионате «Дружба»

В Сочи осуждены восемь омоновцев, которые обвинялись в массовом избиении отдыхающих в детском пансионате «Дружба». Они получили от 5 до 2,5 лет в колонии. Cиловики мстили за двух коллег, подравшихся в местном кафе.

В среду суд Лазаревского района города Сочи огласил приговор для восьми омоновцев, признанных виновными в жестоком избиении местных жителей. Процесс длился более двух лет. Потерпевшими по делу были признаны 28 человек, из которых пятеро несовершеннолетних. Действия омоновцев квалифицировались как «превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия и специальных средств».

Сотрудник ОМОНа Максим Ожгихин получил пять лет колонии общего режима, он также должен будет выплатить пострадавшим 30 тыс. рублей. Игорь Пименов получил четыре с половиной года колонии общего режима. Александр Езерский, Алексей Петренко и Владимир Зубенко — по три с половиной года колонии общего режима, также Зубенко должен выплатить пострадавшим 15 тыс. рублей. Александр Королев и Владимир Забейворота были осуждены на три года колонии общего режима. А их командир Михаил Пруидзе получил два с половиной года в колонии-поселении. Его приговор оказался самым мягким, несмотря на то, что на слушаниях прокуратура требовала назначить Пруидзе самый большой срок из всех, семь лет лишения свободы, а остальным — от шести до трех с половиной лет.

Как отмечают правозащитники, перед судом должно было предстать гораздо больше силовиков — всего в зачистке участвовали около 50 омоновцев.

Сотрудники ОМОНа города Сочи наведались в пансионат 21 июля 2006 года. Этот визит был местью. «В пансионате «Дружба» жили двое омоновцев, в том числе — Максим Ожгихин, — рассказал «Газете.Ru» представитель правозащитного фонда «Общественный вердикт» Олег Новиков. — В ночь на 17 июля они отдыхали в кафе «Оазис», находящемся недалеко от пансионата». Между ними и другими посетителями, предположительно армянами по национальности, прибывшими из Ростова, вспыхнул конфликт. В итоге силовиков сильно побили. «Об этом омоновцы сами говорили очевидцам событий», — поясняет правозащитник.

Разбираться с местными жителями отправилась группа из 50 омоновцев в масках. Однако многие из них на суде утверждали, что не доехали до места действия. Чтобы добраться до обидчиков быстрее, они решили переехать реку вброд, но одна машина застряла. Следователям большинство обвиняемых заявило, что они вытаскивали эту машину.

Остальные разделились и поехали к пансионату и кафе. У ворот «Дружбы» силовики вместе с Ожгихиным оказались около 23.20 по местному времени. К ним навстречу вышел охранник пансионата Николай Сердюк. Его избили и затолкали в машину.

Через некоторое время к охраннику закинули еще двух избитых людей — Эдуарда Адамяна и Ивана Михайлина, после чего УАЗ заехал на территорию комплекса.

Вторая группа добралась до кафе «Оазис». Среди его посетителей были два двоюродных брата --17-летний Геворг Мелконян и 13-летний Артем Оганесян. На суде они показали, что в кафе забежали люди в камуфляже, которые начали избивать посетителей и укладывать их на пол. Старший брат попытался убежать, а младший спокойно пошел к выходу и сказал, что ему всего 13 лет. Но его тоже уложили лицом вниз на пол. «Омоновцы прошлись по спинам лежащих людей, и по спине Оганесяна тоже», — сказал Новиков. После этого лежащих спросили: «Кто из Ростова?», и когда Артем поднял руку, то его сильно избили. Затем омоновцы, узнав, что Артем и Геворг – братья, начали их поочередно бить, спрашивая, что было в этом кафе 16 июля 2006 года. После экзекуции один из сотрудников милиции сказал: «Кто был 16-го числа – тех в УАЗик, остальных – в автобус». Всех задержанных стали поднимать и, загнув руки за спину, повели к воротам «Дружбы». Тех, кто не мог быстро идти, подгоняли электрошокерами.

Тем временем около ворот собралась приличная толпа. Охранник Сердюк, выглянув из машины, стал им кричать, чтобы они вызывали милицию, после чего его еще сильнее избили, применяя электрошокеры. Несколько раз охранник терял сознание. Очнулся он в машине от того, что на нем кто-то стоял. На попытку подняться он опять получил разряд от электрошокера. Люди из пансионата попытались загородить дорогу уезжавшему автобусу, однако их оттеснили.

Всех задержанных повезли в ОВД Лазаревского района. «По дороге Артур Оганесян слышал, как один из омоновцев предложил отвезти всех в лес и там с ними разобраться», — говорит Новиков. Однако ему возразили, сказав, что за избитыми приедут родители задержанных. В РОВД пострадавшим отказались оказывать медицинскую помощь и потребовали, чтобы они написали отказ от претензий. Тех, кто отказывался это сделать, снова били.

В больнице были госпитализированы Геворг Мелконян и охранник Сердюк. Врачи зафиксировали у первого сотрясение мозга и гематомы на спине, а у охранника — ушиб внутренних органов. Остальные за медпомощью обращаться не стали, но прошли медосвидетельствование по постановлению следователя прокуратуры. У многих граждан зафиксированы гематомы на различных частях тела. Прокуратура Лазаревского района Сочи отреагировала быстро, сразу после приема заявлений от пострадавших, возбудив уголовное дело.

«Мы и потерпевшие очень довольны этим приговором, ведь всем дали не условные, а реальные сроки», — сообщил «Газете.Ru» юрист Межрегионального комитета против пыток, представлявший интересы пострадавших, Олег Хабибрахманов.

По его словам, вина омоновцев была признана только благодаря обширной доказательной базе — сами подсудимые ни в чем не признались. Чтобы собрать улики, в Сочи выехали представители фонда «Общественный вердикт», Межрегионального комитета против пыток и еще ряда общественных организаций, создав мобильную группу. «Мы нашли всех пострадавших, нашли 30 свидетелей, провели очные ставки, и эти доказательства стали решающими на суде», — объяснил Олег Хабибрахманов. Правозащитникам активно противостояли местные правоохранительные органы. «Омоновцев тщательно пыталось защитить руководство ГУВД края, — говорит Олег Хабибрахманов. – Оно до последнего утверждало, что пострадавшие жители оказали неповиновение и не предоставили документов, несмотря на то, что масса доказательств это опровергала. Такое поведение краевого ГУВД не может не настораживать». Юристы обратились к суду с просьбой отправить предписание министру МВД с просьбой обратить внимание на действие Краснодарского ГУВД.

Новости и материалы
Путин упростил регистрацию права на машино-место в паркинге
В США сообщили об оскорблениях и рукоприкладстве в команде Трампа
Медведев заявил, что Россия самостоятельно производит оружие
На вокзале Львова мужчина открыл огонь из пистолета
Медведев назвал танк Т-90М «Прорыв» лучшим в мире
Российский корабль доставил на МКС новогодние подарки
Шеф Пентагона позвонил главе МО Израиля на фоне региональных угроз
Футболист «Спартака» похвалил одного из своих партнеров
Путин подписал закон о порядке предоставления жилья контрактникам-иностранцам
«Каэтано» принес москвичам пятую часть осадков ноября
Ученые обнаружили средство от старения кожи в съедобных водорослях
Саммит по зерну в Киеве посетили два иностранных политика
В США оценили действия России в зоне спецоперации
Экс-футболист дал совет «Локомотиву» после разгрома от «Спартака»
Молодой мужчина очнулся на погребальном костре
Зеленский: генералы должны быть в окопах
В Греции произошла стычка коммунистов и украинских активистов
В ОАЭ пропал гражданин Израиля и представитель движения «Хабад»
Все новости