Вдова бизнесмена Бадри Патаркацишвили и две ее дочери выиграли в Манхэттенском суде Нью-Йорка иск против своего дальнего родственника Джозефа Кея (он же Иосиф Какалашвили — пасынок тети Патаркацишвили). Суд согласился с Инной Гудавадзе, утверждавшей, что ответчик не располагает документами, подтверждающими его право распоряжаться большей частью имущества предпринимателя, в том числе телекомпанией «Имеди».
Пресс-служба вдовы бизнесмена Инны Гудавадзе распространила заявление, в котором сообщается, что ответчик не может больше претендовать на наследство Бадри Патаркацишвили.
Как пояснил в интервью одному из грузинских информагентств один из адвокатов, представляющий интересы семьи Патаркацишвили, Лаша Биркая, американский суд потребовал от Кея до 1 мая представить всю документацию относительно его права на распоряжение и владением имуществом Бадри Патаркацишвили. Кей такие документы представить не смог.
Сам Джозеф Кей на судебном процессе признал, что без соответствующего решения суда не имеет права распоряжаться имуществом Патаркацишвили. Он также не смог оспорить то обстоятельство, что ни один документ не предоставляет ему и его адвокату Эммануилу Зельцеру такое право, говорится в пресс-релизе.
«Джозеф Кей никогда не был членом нашей семьи», — заявила Инна Гудавадзе. «Он не уполномочен говорить от нашего имени и владеть имуществом Бадри Патаркацишвили», — отметила она.
Семья Патаркацишвили намерена продолжить борьбу против нежелательного наследника.
«Мы надеемся, что все сделки относительно имущества Бадри будут также оспорены судебным путем», — говорится в сообщении.
В суд Нью-Йорка Гудавадзе обратилась месяц назад. Она настаивала, что вскоре после смерти ее мужа Джозеф Кей и его адвокат Зельцер пытались получить контроль над его имуществом по подложным документам: связывались с деловыми партнерами бизнесмена и наводили справки о наследстве. Именно таким образом, утверждает вдова, Кею удалось завладеть грузинской телекомпанией «Имеди». По словам вдовы предпринимателя, спорное имущество рассредоточено по разным странам и пока оценивается. Согласно ее данным, общая стоимость активов превышает $1 млрд.
Интересы вдовы представляла адвокатская контора Debevoise & Plimpton LLP, а адвокат ответчика в это время находился в минской тюрьме. Зельцер был задержан 12 марта в аэропорту Минска вместе со своей секретаршей Владленой Функ по обвинению в подделке документов.
Скандал вокруг «Имеди» разгорелся два месяца назад.
В марте Джозеф Кей прибыл в Тбилиси и заявил, что ему принадлежит контроль над основным пакетом акций телекомпании. Как сообщает «Коммерсантъ», Кей встретился с менеджерами «Имеди». Как рассказал изданию гендиректор компании Бидзин Бараташвили, тогда никаких документов на владение «Имеди» кузен Патаркацишвили не предъявлял.
Происходящее вызвало негодование оппозиции, которая утверждала: телеканал под управлением Кея станет подконтрольным государству. 17 марта в Тбилиси, на проспекте Руставели, перед зданием парламента Грузии прошла акция в поддержку телеканала «Имеди». В ней приняли участие несколько тысяч человек, из-за чего было перекрыто автомобильное движение по проспекту. На митинг пришли известные деятели культуры, которые призвали защитить «Имеди» и отдать телеканал вдове Патаркацишвили. В обращении, с которым собравшихся ознакомил народный артист Грузии Гоги Кавтарадзе, участники митинга призывали дипкорпус поддержать народ в защите свободы слова. Итогом митинга стала встреча пяти представителей грузинской интеллигенции с председателем парламента Нино Бурджанадзе. После встречи Гоги Кавтарадзе заявил, что Бурджанадзе попросила дать ей время, чтобы принять решение.
В тот же день Инна Гудавадзе заявила, что категорически против политизирования ситуации вокруг телерадиокомпании «Имеди» и рассчитывает вернуть собственность через суд. «Самозванцы провозгласили себя хозяевами телерадиокомпании и пытаются продать ее правительству. Но они не имеют на это права, потому что я и моя семья являемся законными владельцами «Имеди», — говорится в письме, опубликованном в грузинских СМИ. — После смерти Бадри Патаркацишвили у моей семьи возникли проблемы в связи с передачей в нашу законную собственность телерадиокомпании «Имеди». Для меня, как и для моего супруга Бадри, является важным функционирование телеканала, а также чтобы он служил грузинскому народу. Политизирование этого вопроса для меня не допустимо». Вдова олигарха также поблагодарила всех, кто ее поддерживает.