Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Новый фронт на войне спецслужб

Следственный комитет при МВД РФ не хочет объединяться

Руководство Следственного комитета при МВД заявило, что оно против создания единого органа следствия и проиллюстрировало этот тезис достижениями своего ведомства. Пока милиционеры хвастались, что арест фигурантов дела «Арбат Престижа» продлен до 23 июня, Генпрокуратура попросила суд отменить это решение. Если прокуроры хотят добиться освобождения Шнайдера-Могилевича, значит, воевать они начали и с комитетом при МВД.

В среду руководство Следственного комитета (СК) при МВД вышло к журналистам с отчетом о том, что происходит сейчас в ведомстве.

Как заявил первым делом глава СК Алексей Аничин, он выступает против создания единого следственного управления в стране.

«Я считаю создание такого общего следственного комитета нецелесообразным, потому что механическое объединение идет по профессиональному принципу», — сказал он. По мнению Аничина, реорганизовать следствие, конечно, нужно, но это надо делать для повышения эффективности следственной работы: в частности, сокращения сроков расследования и снижения затрат. По словам главы СК, проводить аналогии с ФБР в случае с российскими следственными органами не стоит: ФБР — «это совершено другая структура, и она занимается и следствием, и оперативной работой, и разведкой». Как пояснил Аничин, ФБР объединено по юрисдикции и расследует дела, которыми не могут заниматься другие оперативные и следственные органы США. Но, по его словам, в России такое разделение уже есть: в ведении СК при Генпрокуратуре находятся уголовные дела по более чем ста статьям Уголовного кодекса. У СК МВД примерно такое же количество (в юрисдикции ФСБ и Госнаркоконтроля, добавил он, дел немного меньше).

Масштабы и разнообразие работы комитета проиллюстрировал заместитель Аничина Олег Логунов. Правда, в основном он рассказывал лишь о делах, уже расследованных.

Так, руководство ведомства отметило, что значительный процент продаваемых в России лекарств низкого качества, а многие являются подделками зарубежных торговых марок. В связи с этим СК расследовал дело компании Брынцалова, которое уже находится в суде. «Сейчас в нашем производстве находятся еще три аналогичных дела в отношении фармацевтических компаний», — заявил Логунов.

Из преступлений в сфере интеллектуальной собственности было выделено дело компании «Медиасистемс», которая занималась изготовлением и сбытом нелицензионных дисков с фильмами, аудиозаписями и играми. У фирмы, по словам Логунова, было изъято оборудование стоимостью 500 млн евро, на котором правонарушители собирались «гнать» контрафакт. Два аналогичных дела, сообщили руководители комитета, сейчас расследуются в Казани и Санкт-Петербурге. «Представление о том, что контрафактная продукция изготавливается где-то в подвальчиках маленькими фирмами, не соответствует действительности. В основном это достаточно крупные предприятия, работающие в третью смену», — заявил Логунов.

Не отстают, по данным Следственного комитета при МВД, и преступники, трудящиеся в сфере высоких технологий.

Сейчас СК, как сообщили руководители ведомства, расследуют два уголовных дела, «подобных которым еще не было в мировой практике». Правда, какие-либо подробности правоохранители сообщать отказались.

Зато Логунов сообщил, что недавно была выявлена группа российских хакеров, которая взломала сеть одной из брокерских компаний Великобритании, пригрозила заморозить ее работу, продемонстрировала свои возможности и потребовала «сумму с шестью нолями».

Особо важной сферой деятельности СК была названа экономическая безопасность страны.

Как сообщили представители комитета, наличных денег в стране больше, чем должно быть. Только по уголовным делам, которые находятся в СК — «серые зарплаты», финансирование терроризма и наркотрафика — «превышение» официальной денежной массы оставляет $4 млрд и 241 млрд рублей. «Разумеется, это вызывает инфляцию, и такая банковская деятельность должна быть пресечена», — подытожил Логунов.

Руководители комитета дали некоторые пояснения и по громким делам, находящимся на расследовании ведомства. Как сообщили в СК, полным ходом идет следствие по делу, главным фигурантом которого является руководитель управления Россельхознадзора по Москве и области Алексей Волков, вместе с которым были арестованы нескольких его подчиненных. По данным следствия, проверяя различные хозяйства, работники этого ведомства вымогали взятки — проверки фактически были поводом для вымогательства. «Одно из охотничьих хозяйств устранило выявленные нарушения и попыталось отчитаться о проделанной работе. Но в Россельхознадзоре заявили, что их не интересует исправление недостатков, --сообщили правоохранители. — По требованию «надзирателей» руководство охотничьего хозяйства было вынуждено переписать собственность организации на родственников Волкова и других руководителей Россельхознадзора».

Уже завершено и скоро будет направлено в суд, по данным СК, и дело против экс-менеджеров Пенсионного фонда (главный подозреваемый — бывший исполнительный директор ПФР Николай Крец — находится на лечении и вопрос о предъявлении обвинения зависит от врачей), которые за счет бюджетных средств приобретали квартиры в центре Москвы. «Ряд этих фешенебельных квартир затем был продан и получены наличные деньги. Когда мы смотрим на положение пенсионеров, когда им прибавляют по 100–200 рублей пенсии, то такие безобразия терпеть совершенно невозможно», — возмутился Логунов.

Кроме того, направлены в суд два дела по захвату земель в Рузском районе Подмосковья (всего в отношении «Рузской Швейцарии» заведено 10 уголовных дел). Кроме главы компании «Ваш финансовый попечитель» Василия Бойко в деле есть и другие фигуранты, хотя общее руководство, по версии следствия, осуществлял именно Бойко. В СК считают, что у следователей есть «все доказательства в захвате земли, рейдерстве и мошенничестве».

В апреле в суд будут переданы и дела против журналистов Бориса Земцова и Олега Лурье. Согласно материалам следствия, они требовали у известных политиков и бизнесменов деньги за отказ публиковать различные компрометирующие материалы. «И Лурье, и Земцов были взяты с поличным. В каждом случае они требовали передачи крупных сумм денег. Это зафиксировано средствами технического контроля и оперативной работой, — заявил журналистам заместитель начальника Следственного комитета при МВД РФ Юрий Алексеев. — Никакого давления на журналистов здесь нет».

А вот новостей по делу об «Арбат Престиже», главу которого Владимира Некрасова вместе с его знакомым Сергеем Шнайдером (он же Семен Могилевич) обвиняют в уклонении от уплаты налогов, практически не оказалось.

При этом руководители комитета сообщили, что уже в июне — июле 2008 года (недавно Останкинский суд по ходатайству Следственного комитета при МВД продлил обвиняемым срок содержания под стражей до 23 июня) следователи собираются передать собранные ими материалы в суд. На вопрос о том, что думают в СК о версии рейдерского захвата компании Некрасова, было заявлено: «Все наши усилия направлены на установление обстоятельств совершения преступления и доказательства вины».

Зато новости по этому делу в среду пришли с заседания Мосгорсуда, где адвокаты Некрасова и Шнайдера-Могилевича пытались обжаловать решение Останкинского суда о продлении ареста подзащитным. Как сообщили «Газете.Ru» адвокаты, представители Генпрокуратуры попросили того же, что и защита — отменить продление срока обвиняемым и отправить ходатайство СК при МВД о продлении срока ареста на новое рассмотрение в Останкинский суд Москвы.

В итоге Мосгорсуд отклонил кассацию Некрасова, решив, что тот все-таки должен сидеть в СИЗО до конца июня. Что касается Могилевича, то рассмотрение его кассационной жалобы было перенесено на 7 апреля.

Что именно хочет добиться Генпрокуратура — освобождения Шнайдера-Могилевича (для задержания которого, как предполагали некоторые СМИ, было затеяно все дело) из-под стражи или, напротив, увеличения для него срока ареста — осталось непонятным. Адвокат обвиняемого Александр Погончиков отказался комментировать этот момент до рассмотрения вопроса. В самой Генпрокуратуре от официальных разъяснений также отказались. Не дает теперь комментариев на этот счет и Следственный комитет при МВД.

В том случае, если Генпрокуратура ратует за то, чтобы выпустить Шнайдера-Могилевича на свободу, можно говорить об открытии еще одного фронта «межведомственной войны» (ранее прокуратура так же билась с собственным Следственным комитетом за освобождение генерала ФСКН Александра Бульбова).

Новости и материалы
Мостовой готов войти в тренерский штаб «Динамо»
Тайвань ограничил поставки чипов Китаю
Кемеровским шахтерам так и не выплатили зарплаты после голодовки
Штабы Харрис и Байдена обвинили друг друга в провале демократов
Москвича посадили в изолятор за символы ЛГБТ и ФБК в запрещенной соцсети
Пожилая россиянка мучилась кашлем и удушьем из-за опухоли, занимавшей треть грудной клетки
Обесцветившая брови Глюкоза вышла на публику после скандала
Звезда «Универа» опубликовала фото в купальнике, не скрывая датчик для диабетиков
Резиденцию Трампа начал охранять робот
Пьяный мужчина напал на троих подростков у лицея в Челябинске
В ЕС отказались рассматривать передачу Украиной территорий
Жителей США обнадежили, что сбежавшие из лаборатории обезьяны не подвергались испытаниям
В Кузбассе задержали гендиректора шахты «Инская» за невыплату сотрудникам зарплаты
Россия выпала из топ-10 торговых партнеров Литвы
Дополнительные американские истребители прибыли на Ближний Восток
У известного комментатора при задержании нашли гранату
Боррель пообещал поехать на Украину на фоне победы Трампа
Путин обсудил с Совбезом антитеррористическую защищенность транспорта
Все новости