Глава «Росгосстраха» Данил Хачатуров отказался договариваться с бывшей женой полюбовно. $50 млн — необоснованная претензия, считает он. Адвокаты бизнесмена, наоборот, предлагают Анне Хачатуровой поделиться с бывшим мужем своим движимым имуществом. Теперь суд будет решать, какая часть имущества Хачатурова подлежит разделу и сколько причитается бывшей жене.
Глава «Росгосстраха» Данил Хачатуров отказался пойти на мировое соглашение и выплатить $50 млн бывшей жене. Об этом в мировом судебном участке Никулинского суда Москвы заявил адвокат Хачатурова Алексей Мельников. Слушание проходило в закрытом режиме. На заседании, как обычно бывает в таких случаях, присутствовали не сами бывшие супруги, а их представители.
«Представитель Данила Хачатурова заявил, что указанная сумма сильно завышена. Мы спросили, какую сумму они не считают завышенной — в таких случаях принято договариваться, и мы готовы были идти навстречу. Но ответ был --никакую», — рассказала «Газете.Ru» адвокат Анны Хачатуровой Ирина Пономарева. Пономарева добавила, что ее доверительница была готова отказаться от каких бы то ни было претензий в будущем, если мировое соглашение будет заключено.
По мнению Хачатурова, все претензии его бывшей жены необоснованны. «У моего доверителя нет совместно нажитого с супругой имущества, а значит, нет ничего, что подлежит разделу», — заявил «Интерфаксу» Алексей Мельников.
Юрист добавил, что при разводе, а развелись Хачатуровы еще в августе 2007 года, вопрос о разделе имущества и вовсе не поднимался.
Представитель истицы Ирина Пономарева, в свою очередь, говорит, что при разводе речь шла в первую очередь об алиментах, которые Хачатуров должен был заплатить в пользу 14-летнего сына (по разным данным, сумма алиментов составляет $2–5 млн). «Эти деньги получены были, но все они принадлежат ребенку. В свою пользу Анна не получила ни копейки», — рассказала Пономарева «Газете.Ru».
Теперь, говорит адвокат Анны Хачатуровой, вопрос о сумме выплаты будет решаться в судебном порядке.
«Мы направили в суд запрос о сумме, которую Данил Хачатуров получил после продажи своей доли в Городском ипотечном банке. Эта доля и является совместно нажитым имуществом, которое следует разделить пополам», — сказала Пономарева, добавив, что о разделе акций «Росгосстраха» речи не ведется. По словам Пономаревой, среди имущества, на которое претендует ее доверительница, изначально были упомянуты не только банковские активы, но и несколько автомобилей, принадлежащих Хачатурову. Теперь адвокаты бизнесмена заявляют, что и автомобиль Анны Хачатуровой должен быть разделен в судебном порядке. «Мы согласны удовлетворить встречные требования, конечно, если они удовлетворят наши», — прокомментировала Пономарева претензии юристов главы «Росгосстраха».
Эксперты сомневаются, что Хачатуровой удастся добиться от мужа каких-то выплат или получить часть имущества: доказать, что было нажито совместно, а что нет, почти невозможно.
«Женщине, как правило, очень сложно найти имущество бывшего мужа. Бремя доказывания лежит на ней, а каким образом это будет делать Анна Хачатурова, я не представляю. В России для этого нет никаких механизмов. Если имущество зарегистрировано в оффшорной зоне, к примеру на Кипре, то узнать об этом просто нереально. Часто наши запросы остаются без ответа. Да и не обязаны они нам отвечать, потому что Россия не связана международными договорами ни с кем по этой части законодательства», — объяснила «Газете.Ru» сложность ситуации юрист Алиса Турова из адвокатского бюро «Падва и партнеры».
Следующее слушание по делу о разделе имущества Хачатуровых назначено на 16 января. За это время стороны должны будут собрать необходимые доказательства.