В одной из больниц турецкого города Кемер уже неделю остается новорожденный россиянин. Младенец, родившийся раньше срока, был помещен в инкубатор. С этого момента дальнейшая судьба ребенка оказалась под вопросом — чтобы забрать его из клиники и переправить на родину, нужна дорогостоящая аппаратура. Но денег на нее, а также на то, чтобы оплатить услуги турецких медиков, у молодых родителей нет. Дело в том, что роды и уход за новорожденным на отдыхе за рубежом не являются страховым случаем.
Юлия и Алексей Корсаковы прилетели на отдых в Кемер из Твери в конце августа. 26-летняя Корсакова была на седьмом месяце беременности. На курорте у нее начались боли — как потом выяснилось, произошло отслоение плаценты. Как рассказала «Газете.Ru» свекровь Корсаковой — Галина, Юлию на «скорой» отвезли в клинику. Врачи решили, что необходимо кесарево сечение. По словам Корсаковой, согласия на операцию у невестки спросить не успели: «Положили на операционный стол и надели на нее маску с наркозом». После того как недоношенный ребенок появился на свет, его переправили в другую клинику. Туда же приехал и отец новорожденного мальчика — Алексей Корсаков. По словам его матери, Корсакова не выпускали из клиники, пока он не подпишет «нужные документы». «Все бумаги были на турецком языке, и Корсаков подписал документы, не зная, что в них написано», — заявила она «Газете.Ru». Как оказалось позднее, это был договор об оплате услуг медиков.
Документ подразумевал, что день пребывания ребенка в клинике стоит $1,5 тыс. Как пояснила Корсакова, ребенку предстоит провести в инкубаторе месяц — это обойдется в $30 тыс.
За Юлию Корсакову семья уже заплатила около $700. Забрать маленького Сергея Корсакова из клиники, не расплатившись, родители не могли. Решить проблему семья попыталась с помощью страховки. Но вскоре выяснилось, что это невозможно. Страховку РОСНО молодая пара покупала на двух человек — так ее оформили в туристическом агентстве «Колумб», где была приобретена путевка. Кроме того, агентство заказало обычную страховку, не учитывая солидный срок беременности. «По их словам, они не знали, что у РОСНО есть и другие виды страхования», — рассказала Корсакова. К тому же, преждевременного рождения сына не ожидали ни молодая семья, ни врачи, с которыми советовались Корсаковы перед отъездом. «Чувствовала она себя отлично, анализы были хорошие — и врач дала ей добро», — поделилась собеседница «Газеты.Ru».
Сначала с помощью консульства России в Анталье РОСНО перечислило на счет клиники «в виде исключения», как сказала Галина Корсакова, только $2 тыс.
2 сентября истек срок путевки, и Корсаковы, оставшись без средств, решили уехать обратно в Тверь. Мать ребенка, несмотря на то что консульство, договорившись с турфирмой, предоставило ей жилье, в Турции оставаться не захотела. «Мне одной было бы там тяжело, мне необходим врачебный уход после операции, а в Турции даже простой осмотр стоит больших денег», — рассказала «Газете.Ru» сама Юлия Корсакова.
Кроме оплаты за выхаживание младенца, для его перевозки необходима еще и специальная реанимационная аппаратура и присмотр врачей. Такой перелет, как уже выяснила Юлия Корсакова, стоит около $30 тыс.
Российский консул, по словам Корсаковой, заверил ее в том, что к ее возвращению страховая компания поможет с оплатой за ребенка. В то же время «случай не страховой», признают в консульстве. «Руководство турецкой клиники готово «отпустить» ребенка, а финансовые вопросы реально решить позднее с семьей и страховой компанией. Сейчас вопрос стоит о здоровье новорожденного», — заявили «Газете.Ru» в российском консульстве в Анталии. Сейчас ребенок содержится в инкубаторе под присмотром врачей все в той же дорогостоящей клинике Кемера. В консульстве говорят, что врачи ждут Юлию Корсакову, которая приедет, заберет ребенка и оформит в Турции все необходимые документы. Семья Корсаковых тем временем попыталась собрать необходимую сумму, однако, поняв, что не в состоянии этого сделать, обратилась в прессу.
С этого четверга страховщиков начали одолевать корреспонденты газет и телевидения.
В итоге РОСНО вынуждено было дать согласие на оплату расходов семьи Корсаковых, подчеркнув, что для компании это скорее благотворительная акция.
«Случай действительно не страховой», — сказала «Газете.Ru» заместитель директора медицинского страхования РОСНО Светлана Шваб. Она пояснила, что расходы по ведению беременности и родам во время отдыха за границей не предусматриваются. «Будущая мама должна хорошо подумать, прежде чем беременной лететь в другую страну, — отметила она. — На седьмом месяце некоторые авиакомпании даже не пускают беременных на борт самолета».
«Тем не менее, когда в РОСНО 30 августа поступил звонок из консульства, мы сказали, что готовы взять на себя расходы по лечению ребенка», — заявила Шваб. Она уточнила, что Корсаковым необходимо в срочном порядке оформить документы: сейчас ребенок все еще не является гражданином России. «Транспортировать мальчика в Россию пока нельзя, — добавила Шваб. — Новорожденный очень слаб, на данный момент он весит всего 840 граммов. Тем не менее он потихоньку набирает вес и крепнет. Его репатриацию мы организуем, как только будет возможно. Наши расходы — это благотворительная акция», — сказала напоследок Светлана Шваб.