Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Ученые нашли новое сходство Венеры с древней Землей

NatGeo: континенты Венеры и Земли сформировались аналогичным образом

Ученые из Университета Монаша в Канаде выявили сходства в геологической истории Земли и Венеры. Исследование опубликовано в научном журнале Nature Geoscience (NatGeo).

Команда выяснила, что огромные плато Венеры, известные как тессеры, могли возникнуть таким же образом, как и ранние континенты нашей планеты. Процессы, сформировавшие эти плиты, шли миллиарды лет назад.

Выводы исследователей основаны на результатах компьютерного моделирования и данных с космического аппарата NASA «Магеллан», изучавшего Венеру в начале 1990-х годов. Ученые провели симуляцию образования Земли Иштар — крупнейшего плато Венеры.

Как показало моделирование, Земля Иштар и другие тессеры поднялись из раскаленных недр планеты примерно таким же образом, как это сделали кратоны — ядра древнейших материков Земли.

«Особенности, которые мы обнаружили на Венере, поразительно похожи на ранние континенты Земли, что позволяет предположить, что динамика прошлого Венеры могла быть более схожа с динамикой Земли, чем считалось ранее», — отметили авторы открытия.

По словам исследователей, новые данные позволяют лучше понять геологическую эволюцию Венеры, Земли и других каменистых планет.

Ранее ученые нашли на Венере газы, которые на Земле вырабатывают живые организмы.