Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Астрономы зафиксировали ближайший к Земле случай поглощения звезды черной дырой

Астрономы зафиксировали ближайшее к Земле событие приливного разрушения звезды. Об этом сообщает Массачусетский технологический институт.

Событие приливного разрушения наступает в случае, когда звезда пролетает поблизости от сверхмассивной черной дыры. Гравитация разрушает звезду и деформирует ее материал, вызывая яркую вспышку. В среднем с каждой сверхмассивной черной дырой в центрах галактик подобные события случаются раз в 10 тыс. лет.

Христос Панагиоту и его коллеги обнаружили новое событие приливного разрушения благодаря яркому излучению в инфракрасном диапазоне. Это один из первых случаев, когда ученые напрямую идентифицировали подобное явление в инфракрасном диапазоне — в основном их наблюдали в рентгеновском и оптическом диапазонах. Более того, новая вспышка, получившая обозначение WTP14adbjsh, оказалась самым близким событием приливного разрушения, наблюдаемым на сегодняшний день. Она была обнаружена в NGC 7392, галактике, которая находится примерно в 137 миллионах световых лет от Земли. Исследователи отмечают, что WTP14adbjsh произошло в молодой звездообразующей галактике, в отличие от большинства подобных случаев, обнаруженных в более спокойных и старых галактиках.

По мнению авторов, в ходе прошлых астрономических наблюдений ученые могли пропустить подобные вспышки в молодых галактиках, поскольку в них находится много пыли, блокирующей свет в оптическом диапазоне. Поиск в инфракрасном диапазоне может выявить гораздо больше событий приливного разрушения в звездообразующих галактиках при дальнейших наблюдениях.

Ранее астрономы раскрыли секрет кометного хвоста у астероида Фаэтон.