Минпросвещения России, Российская академия наук и ГК «Просвещение» на полях Российского инвестиционного форума в Сочи рассказали о запуске проекта по созданию опорных школ РАН.
На презентации было заявлено, что партнёрство государства, науки и бизнеса обеспечит развитие научно-технического потенциала России, способствуя решению глобальной задачи – вхождения страны в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования.
Всего в пилотном проекте примут участие 110 школ из 32 субъектов Российской Федерации. Состав участников экспериментальной программы был сформирован представителями РАН с учётом близости научных институтов, крупных федеральных и национальных исследовательских университетов.
«Мы видим свою помощь, во первых, в создании нормативно-правовых актов, — отметила министр просвещения РФ Ольга Васильева. — Передача муниципальных школ в ведение регионов - не простая задача, но решаемая. А выбрать такие школы - задача РАН. У них есть все необходимое для этого. И самое главное и члены академии и сотрудники кафедр смогут работать с нашими ребята, а ребята в свою очередь смогут пользоваться научным инструментарием РАН. Но отмечу это дорогостоящий проект. Половина денег на него выделяется из федерального бюджета, половина - оплачивается за счёт бизнеса».
Для группы компаний «Просвещения» этот опыт является примером сетевого обучения, заявил в свою очередь, президент группы компаний «Просвещение» Владимир Узун.
«Мы со своей стороны инвестируем в создание лабораторных комплексов этих школ. Это важно, потому что если сейчас мы сможем удачно реализовать эту инициативу, то в дальнейшем мы сможем тиражировать это в тысячах других школы нашей страны. Поэтому сейчас это не просто инвестиции, это пилотный проект - это самое главное. И в рамках проекта ещё раз подтвердим на примере 100 000 тысяч учеников и почти 6 000 педагогов, как эффективно на успех ребенка оказывает влияние именно комплексный подход», — сказал Узун.
«Мы действительно озабочены тем, что мы должны в ближайшие годы обеспечить приток молодых, мотивированных, креативных, сильных ребят в науку. Цели, которые поставлены сейчас перед страной, смогут реализоваться, только если мы сможем перевести нашу экономику на научно-инновационные рельсы. Поэтому мы решили с помощью создания опорных школ посмотреть, какие именно меры должны быть приняты для того, чтобы талантливые ребята, которые генетически расположены к науке, не уходили в другие области», – заявил президент РАН Александр Сергеев.