Приложение «Кошелек», разработка компании Cards Mobile (резидента IT-кластера фонда «Сколково»), открыло доступ к собственному каталогу retail.cardsmobile.ru. Приложение является единственным в России агрегатором всех типов карт лояльности. Каталог содержит информацию более чем о 150 тыс. типах карт более чем от 130 тыс. программ лояльности торговых и сервисных предприятий по всей России. Теперь каждый ритейлер может самостоятельно изменять информацию о своей программе лояльности в каталоге «Кошелька».
«Благодаря усилиям наших резидентов, разработчиков приложения «Кошелек», 50 тонн пластиковых карт уже доступны в цифровом формате — это в прямом смысле облегчение для всех пользователей программ лояльности! Приложение и инновационные технологические сервисы, которые оно предоставляет для бизнеса, стали источником уникальной информации об аудитории, новым инструментом общения с ней. И теперь они открывают торговым и сервисным предприятиям новые горизонты улучшения покупательского опыта», — рассказывает Ольга Стрелова, директор Центра технологий для ритейла фонда «Сколково».
Сервис оцифровки карт лояльности был запущен в декабре 2015 года. За год работы сервиса пользователи загрузили в приложение более 10 млн карт. Пользователи приложения фотографируют свою скидочную карту с двух сторон. Машинный интеллект анализирует фотографии, относит карту к определенному эмитенту и типу и генерирует штрихкод, то есть выпускает мобильную версию скидочной карты пользователя. Сейчас пользователи ежемесячно загружают в приложение более миллиона скидочных карт.
«Благодаря широкой аудитории «Кошелька» и высокой популярности сервиса добавления карт, нам удалось создать наиболее полную базу эмитентов карт программ лояльности, — комментирует Филипп Шубин, операционный директор приложения «Кошелек». — Сейчас мы открываем доступ к этой базе для всех российских торговых сетей. Теперь каждый владелец бизнеса, даже небольшого, может зарегистрировать в нашем каталоге свою программу лояльности и получить доступ к удобному инструменту для коммуникации со своими клиентами».
Помимо оцифровки пластиковых карт «Кошелек» позволяет пользователям выпускать через приложение банковские карты и проездные билеты нескольких регионов России, а также карты лояльности компаний-партнеров «Кошелька», в числе которых «Спортмастер», Ostin, РИВ ГОШ и «М.Видео».
Приложение интегрируется с CRM-системами федеральных ритейлеров и предоставляет пользователю не только доступ к личному кабинету в программе лояльности, но и возможность выпустить новую карту торговой сети. Однако оцифровка карт с использованием искусственного интеллекта «Кошелька» по-прежнему самый популярный среди пользователей функционал.