Ученые выяснили, что зрительный контакт с преподавателем играет огромную роль в процессе обучения маленьких детей иностранному языку. Подробнее с выводами исследователей можно ознакомиться в журнале Developmental Neuropsychology.
В эксперименте принимали участие 17 детей в возрасте 9,5 месяцев, родители которых говорили на английском языке. На протяжении четырех недель дети посетили двенадцать 25-минутных занятий, во время которых взаимодействовали с преподавателем испанского языка. Преподаватель читал детям книжки и играл с ними, сопровождая свои действия испанской речью. Ученые фиксировали, в течение какого времени каждый ребенок находится в зрительном контакте с преподавателем, а также следит за направлением взгляда учителя.
После окончания «языковых курсов» исследователи проверили, насколько хорошо каждый ребенок усвоил испанский язык — для этого дети прослушивали английские и испанские слова, а ученые фиксировали, как их головной мозг будет реагировать на знакомые и незнакомые сочетания звуков. В результате работы выяснилось, что существует прямая связь между длительностью зрительного контакта юного ученика с преподавателем и эффективностью обучения: чем пристальнее ребенок смотрел в глаза учителя и следил за его взглядом, тем больше испанских слов он запоминал. Авторы исследования объясняют полученные результаты тем, что длительный зрительный контакт свидетельствует о повышенном внимании ребенка к тому, что происходит во время урока.