Самолет М-55 «Геофизика» (по кодификации НАТО: Mystic-B), разработка которого началась в конце 60-х годов ХХ века в конструкторском бюро Владимира Мясищева, будет использован в международном проекте StratoClim по изучению происходящих на Земле климатических изменений, сообщается на сайте Russia Beyond the Headlines UK.
М-55 «Геофизика» является усовершенствованной моделью советского самолета-разведчика М-17 «Стратосфера», который был предназначен для борьбы с использовавшимися во время Второй мировой войны заградительными аэростатами. Однако разработка самолета затянулась, и первый полет М-17 совершил в 1982 году, когда необходимость в нем уже отпала.
Позднее М-17 был превращен в М-55 «Геофизику» — самолет, который способен подниматься на высоту более 21 км и нести на борту до двух тонн необходимого метеорологического оборудования, сообщает главный конструктор ЭМЗ им. В.М. Мясищева Геннадий Беляев. Самолет будет использован в международном проекте StratoClim по изучению атмосферы и климатических изменений Земли.