Агрессивное поведение геймеров вызвано вовсе не жестокостью компьютерных игр, говорится в статье, опубликованной в Journal of Personality and Social Psychology.
Руководитель исследовательской группы Эндрю Пшибыльский уверен, что за агрессивное поведение геймеров несет ответственность не жестокое содержание компьютерных игр, а страх перед поражением. Ученые утверждают, что любая игра, требующая от человека определенных усилий (даже усложненная модификация тетриса), провоцирует напряжение и, как следствие, агрессивные действия.
Ричард Райан, психолог из Рочестерского университета прокомментировал полученные результаты: «Когда люди чувствуют, что не могут контролировать исход игры, они становятся агрессивными. Если вы будете сомневаться в компетенции человека, от тоже станет агрессивным. Именно это мы и наблюдали в ходе экспериментов».