На вулканическом острове Тристан-да-Кунья в южной Атлантике обнаружена новая элементарная частица — фулион (foolion, fool — дурак), которая может объяснить, почему элементарные частицы, в том числе бозон Хиггса, привлекают так много внимания. Такое сообщение 1 апреля опубликовал сайт «Квантовые дневники» со ссылкой на официального представителя CERN Джеймса Джиллеса.
«Мы искали новые частицы везде, где только можно, в течение многих лет. Кто мог подумать, что они скрываются в самом удаленном уголке Земли», — сказал Джиллес, слова которого приводит РИА «Новости».
Тристан-да-Кунья считается самым удаленным населенным архипелагом на Земле, расстояние от него до ближайшей земли составляет 2,8 тысячи километров. Физики CERN, согласно сообщению на сайте, получили информацию о новой частице от экипажа канадского парусника, который проходил мимо острова в прошлом месяце. Сейчас специалисты обсуждают возможность переместить на остров два самых крупных детектора Большого адронного коллайдера — ATLAS и CMS, чтобы подтвердить открытие.
Еще одно первоапрельское «открытие» сделали физики, участвующие в эксперименте ALPHA по исследованию антиматерии. Они заметили странное поведение антипротонов, которое не соответствовало прогнозам.
Задача эксперимента состоит в том, чтобы исследовать поведение атомов антиводорода. Для того чтобы получить их, необходимо охладить («замедлить») антипротоны, чтобы они могли соединиться с позитронами и образовать атом антиводорода. До сих пор участникам эксперимента ALPHA удавалось охладить антипротоны до уровня 0,5 кельвина.
Однако во время эксперимента 26 марта, согласно сообщению на сайте, температура антипротонов упала до 0,4 кельвина, то есть они замедлились больше обычного. Кроме того, температура антипротонов распределялась не по закону Гаусса, как во всех остальных случаях, а распределению Пуассона. На следующий день все показатели вернулись к обычным.
«Было еще кое-что странное в этот понедельник. Наш координатор Нильс Мэдсен опоздал на час, что очень на него не похоже», — сообщил руководитель коллаборации ALPHA Джеффри Хангст из университета датского города Орхус.
Это событие и дало ключ к разгадке инцидента с антипротонами.
«Я забыл перевести часы (на летнее время) на выходных. И, конечно, никто не сказал антипротонам, что часы надо перевести на час вперед, поэтому они замедлились несколько сильнее, чем обычно. Но ко вторнику они перешли на центральноевропейское летнее время», — заявил Мэдсен.