Повышение налога на имущество на 40% увеличит расходы на содержание офисов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на консультантов рынка недвижимости
По мнению экспертов, девелоперы не смогут переложить эти траты на арендаторов и будут вынуждены снижать ставки. Базовые ставки аренды могут уменьшиться на 5-7% в офисах класса A и на 3% — в БЦ класса В, отмечают специалисты. Как считает руководитель направления аналитики рынка офисной недвижимости компании Jones Lang LaSalle Александр Чуриков, сильнее всего пострадают владельцы офисов в сегментах B и C, где договоры аренды обычно заключаются менее чем на год.
Как полагают в Knight Frank, операционные расходы на содержание офисов увеличатся в этом году на $10-90 за 1 кв. м в месяц. Сейчас средние затраты на содержание для офисов класса A варьируются от $130 до $190, для класса B — от $90 до $100. Расходы на содержание БЦ могут вырасти максимум на 40%, соглашается руководитель офисной группы Cushman & Wakefield Михаил Миндлин.
Причина перемен — измененный с 2014 года порядок расчета налога на коммерческую недвижимость. Владельцы торговых и офисных помещений должны будут платить 1,5% от кадастровой, а не балансовой стоимости объекта, как было раньше.