Медведев в ходе интервью журналистам пяти телекомпаний объяснил, почему власти выбрали слово «агент» для обозначения НКО, получающих финансирование из-за рубежа. Вопрос об этом ему задал главный редактор телеканала «Дождь» Михаил Зыгарь.
«А что плохого с слове «агент»?» — спросил Медведев.
В ответ заместитель главного редактора РЕН ТВ Марианна Максимовская отметила, что «агент» — это слово «негативное», а журналист НТВ Алексей Пивоваров и Михаил Зыгарь добавили, что особенно «шаблонно» оно звучит по-английски и понимается лишь в одном смысле: «шпион».
Медведев призвал журналистов и общественность обратиться к юридическим терминам, среди которых часто встречается слово «агент», заявив, что оно «коррелирует с юридическими нормами».
«Агент — это представитель, только и всего», — сказал Медведев, добавив, что в остальном «это совпадение», а журналисты говорят «о кальке», и что в «нашем законодательстве» термины «агент» и «агентство» употребляются часто, и «речь не идет о шпионах».
При этом скандальный закон «об иностранных агентах» Медведев причислил к одному из решений правительства, которые вызвали наибольшие нарекания у общества.