Президент России Дмитрий Медведев признал наличие в России кризиса доверия общества к власти и считает, что бороться с этим необходимо с помощью диалога с обществом, а также высказался о мерах по борьбе с коррупцией, сообщает РИА «Новости».
«Кризис доверия между властью и обществом есть, но он был всегда. Вопрос в том, каков уровень этого кризиса», — сказал Медведев, подводя итоги заседания рабочей группы по формированию открытого правительства.
Так, президент заявил, что ему понравилась идея «Роспила» по поводу общественных объединений, которые обращаются в защиту неопределенного круга лиц в рамках закона о госзакупках.
«У нас это было. Я в принципе не возражаю. Не скрою, другие мои коллеги взвоют», — сказал Медведев, комментируя выступление, в частности, представителя «Роспила» Константина Калмыкова.
Глава государства согласился также с предложением «Роспила» о мерах в отношении должностных лиц за непредоставление информации о госзакупках.
«За это надо наказывать. Если не предоставили информацию, по хорошему как минимум сначала должно быть какое-то дисциплинарное взыскание, а потом уже надо говорить: до свидания», — ответил Медведев.
Особая антикоррупционная структура могла бы быть создана в России в рамках Генпрокуратуры, считает президент.
«Мне больше нравится идея помещения соответствующей структуры внутрь Генпрокуратуры, так как именно на Генеральной прокуратуре лежит финальная ответственность за борьбу с преступностью в стране», — отметил глава государства.
Кроме того, Медведев предположил возможность создания специальной коллегии по коррупционным делам в Верховном суде России.
«Если речь идет о таком коллективе, который включает в себя весьма уважаемых и профессиональных судей для рассмотрения каких-то особых дел, особо резонансных, то я не могу это (создание коллегии) исключить», — сказал Медведев в четверг на заседании рабочей группы по созданию открытого правительства, посвященном вопросам борьбы с коррупцией.
Также президент высказался по вопросу проведения антикоррупционных парламентских расследований.
«Парламентское расследование — здесь не дадут соврать наши коллеги, которые работают в парламенте, — это очень мощный инструмент. Если мы его заводим — а его нужно чаще заводить, чем мы это делали в последние годы, — он должен идти по абсолютно фундаментальным, серьезным делам, а не по требованию некоторого количества депутатов, которые либо что-то решили для себя, либо продвигают какие-то свои политические интересы. Это нормально, все депутаты лоббисты, так во всем мире», — сказал Медведев.