Руководитель Госдепартамента США Рекс Тиллерсон в ходе встречи с главами МИД стран G7 в итальянском городе Лукка спросил у своих европейских коллег, почему американские налогоплательщики должны заботиться об Украине, которая уже как три года охвачена сепаратистским конфликтом. Об этом рассказал после встречи министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эйро. По его словам, он ответил Тиллерсону, что Вашингтону необходима сильная и монолитная Европа.
«Это в интересах американских налогоплательщиков, чтобы Европа оставалась безопасной, сильной в политическом и экономическом плане. Вам не нужна слабая Европа, разбитая на бессильные части», — рассказал глава французского внешнеполитического ведомства.
В то же время и.о. официального представителя Госдепа Марк Тонер отказался подтвердить, что Тиллерсон усомнился в необходимости поддержки Украины со стороны США, сообщает РИА «Новости».
«Я не имею понятия, о чем Эйро говорил. Наша позиция не изменилась, мы по-прежнему твердо поддерживаем украинское правительство и минский процесс», — сказал Тонер.
В своем заключительном коммюнике участники G7 заявили, что соглашение о прекращении огня на Украине, подписанное в Минске в 2015 году, не было полностью выполнено, добавив, что Россия не делает достаточно, чтобы помочь восстановить мир.
«Поведение России не соответствует нормам международных правил. Мы по-прежнему едины в своем намерении продолжить использование широкого спектра инструментов внешней политики, включая ограничительные меры и санкции, с целью убедить Россию вернуться на путь общего уважения принципов международных отношений», — указывается в документе.
Ранее президент Украины Петр Порошенко в телефонном разговоре получил заверения Тиллерсона, что Вашингтон не будет «за спиной» Киева договариваться с Москвой по вопросам, связанным с Украиной. По словам пресс-секретаря президента Украины Святослава Цеголко, Тиллерсон заявил, что США поддерживают территориальную целостность Украины и настаивают на выполнении минских соглашений, «в частности, на важности обеспечения режима прекращения огня».
«Руководитель внешнеполитического ведомства США подчеркнул, что Вашингтон не допустит никаких пакетных договоренностей по разрешению ситуации на Украине и Сирии», — написал Цеголко.
В свою очередь Порошенко заявил, что Украина и США «сегодня вместе защищают демократические ценности, объединяющие страны». По его словам, поэтому санкции «должны быть сохранены до полного восстановления территориальной целостности Украины». Стороны договорились продолжить двусторонние консультации после визита госсекретаря США в Москву.
Неделей ранее президент США Дональд Трамп и канцлер Германии Ангела Меркель в ходе телефонных переговоров обсудили, в числе прочих вопросов, ситуацию на Украине.
«Главы стран обсудили ряд вопросов, в которых у стран есть взаимный интерес, в том числе конфликт на востоке Украины», — пояснялось в сообщении Белого дома.
При этом в ходе переговоров стороны договорились о тесном сотрудничестве и координации усилий при решении этой региональной проблемы.
На мартовских переговорах Трампа и Меркель в числе поднятых тем также была Украина. Еще тогда оба лидера подчеркнули необходимость исполнения всеми сторонами конфликта в Донбассе минских договоренностей. По итогам той встречи Трамп заявил, что Германия и Франция играют ведущую роль в украинском урегулировании.
Вместе с тем в начале апреля заместитель помощника госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии Бриджит Бринк сообщила, что Вашингтон сократит финансовую помощь Киеву.
«Этот бюджет будет меньше, чем предыдущий. Я предполагаю, что бюджет на международную помощь будет также меньше», — заявляла она на конференции в Atlantic Council.
Бывший посол США на Украине Джон Хербст также подтверждал, что «выделение помощи Украине будет сокращено», но добавил, что это связано не с Украиной, а с внутренними делами Соединенных Штатов.
Ранее, 22 марта, Верховная рада Украины утвердила обращение к конгрессу США относительно гарантий безопасности, в котором содержится просьба к Вашингтону рассмотреть вопрос о заключении с Киевом оборонного соглашения и предоставлении статуса основного союзника вне НАТО, чтобы решить вопрос безопасности в Европе «в долгосрочной перспективе».